Способы проверки работоспособности автомобильного аккумулятора

Несмотря на существование всевозможных ускорителей и пуско-зарядных устройств, именно заряженный, хорошо работающий аккумулятор необходим для запуска двигателя.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Какое разочарование, когда утром водитель подходит к машине, садится за руль, вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, но ничего не происходит.

Научившись проверять аккумулятор самостоятельно, вы сможете вовремя диагностировать проблемы и попытаться их устранить. Ремонт или замена — это скорее вопрос времени.

Почему АКБ выходит из строя, и что на это указывает

На необходимость проверки аккумулятора указывают соответствующие симптомы.

Существует ряд симптомов, указывающих на то, что с источником питания что-то не так:

  1. Двигатель запускается очень вяло, стартер крутит с большим трудом. Это означает, что батарея заряжена, но уровень заряда очень низкий. Аккумулятор не обладает достаточной мощностью для эффективного воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе.
  2. Аккумулятор быстро теряет заряд. Кажется, что только вчера индикатор был зеленым. Сегодня это серый или даже черный уровень. Или батарея делает несколько оборотов и перестает передавать заряд.
  3. Когда генератор не работает и питание потребителей идет от аккумулятора, они работают нестабильно, самопроизвольно выключаются, сама аудиосистема не может работать с достаточной мощностью.

Если вы столкнулись с этими симптомами, ни в коем случае не игнорируйте их.

Нестабильная и неправильная работа батареи может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее распространенные из них, с которыми сталкиваются водители, следующие:

  • Невнимательность водителя, который оставил включенным несколько приемников, оставив автомобиль на парковке;
  • Игнорирование рекомендаций по плановому техническому обслуживанию;
  • Искробезопасное качество батареи;
  • Элементарный, естественный износ батареи в течение длительного периода эксплуатации;
  • Наличие неисправностей в электрической системе автомобиля;
  • Неправильное подключение нестандартных нагрузок;
  • Проблемы с генератором или регулятором напряжения.

Некоторые причины могут быть легко устранены самим водителем. В других случаях лучше обратиться за помощью к специалисту.

Мультиметр в качестве диагностического оборудования

Одним из самых простых и доступных способов проверки аккумулятора автомобиля на исправность по праву можно назвать использование многофункционального диагностического прибора. А именно, мультиметр.

Читайте также:  Особенности замены аккумулятора на Hyundai Solaris

Используя мультиметр, вы можете произвести измерения:

  • Напряжение;
  • заряд и емкость;
  • ток утечки.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Вопрос в том, будет ли моторист проверять работоспособность батареи (как он думает). Часто батарея не проявляет никаких внешних признаков, хотя на самом деле срок ее службы подходит к концу, сульфатация и другие проблемы дают о себе знать.

Чтобы отказ батареи не застал вас врасплох, рекомендуется проводить профилактическую проверку емкости не реже одного раза в 3 месяца.

Многие водители предпочитают проверять аккумулятор под капотом одновременно с проверкой уровня масла, жидкости стеклоомывателя и т.д. И это правильное решение.

Если для вас важно, чтобы ваш автомобиль всегда был в хорошем состоянии, вам необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Это включает в себя проверку батареи. Мультиметр будет полезен.

Напряжение

Для начала следует измерить напряжение батареи. Это довольно простой, но эффективный и полезный тест любого аккумулятора под капотом автомобиля.

Напряжение считается самым важным показателем для батареи.

Ниже приведены советы по проверке напряжения:

  1. Во-первых, проверьте параметры без нагрузки. Это означает, что необходимо снять клеммы и извлечь аккумулятор из автомобиля. Аккумулятор должен быть полностью заряжен, корпус чистым, а время зарядки должно составлять не менее 3 часов.
  2. Установите мультиметр в режим проверки напряжения с порогом 20 В. Убедитесь в правильности полярности и подключите щуп к клеммам аккумулятора.
  3. Если батарея исправна, она покажет 12,5-12,9 В;
  4. Затем аналогичный тест проводится при работающем двигателе. Операция аналогична, но мультиметр должен показывать 13,5-14 вольт.

Превышение нормы указывает на неисправности со стороны генератора или регулятора напряжения. Слишком низкие параметры указывают на необходимость дополнительной диагностики батареи.

Заряд и ёмкость

Состояние заряда и емкость батареи можно также проверить с помощью мультиметра батареи.

Подождите 5 часов после зарядки или после отсоединения аккумулятора от автомобиля перед тестированием. Это позволит получить более точные показания.

Заряд является индикатором емкости аккумулятора:

  • если мультиметр показывает 12,7-12,8 В, аккумулятор заряжен на 100%, т.е. имеет полную емкость;
  • значения около 12,4-12,6 В означают 75% оставшейся емкости;
  • при напряжении 12,2 В заряд составляет всего 50%;
  • если индикатор показывает 12 В, емкость составляет только 25%.
Читайте также:  Можно ли использовать Imax B6 для зарядки автомобильных аккумуляторов

Любое значение ниже 12 В указывает на серьезную разрядку. Значение 10,5 В считается глубоким разрядом. Вывести батарею из этого состояния будет непросто.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Утечка тока

Ток утечки также можно измерить с помощью мультиметра. Для этого переведите прибор в режим амперметра.

Небольшие токи утечки являются нормальным явлением в современных автомобилях. Однако эти значения не должны превышать 10-80 мА.

Сам тест проводится следующим образом:

  • выключите зажигание, выньте ключ из замка, закройте все двери, но на всякий случай оставьте открытым одно окно;
  • убедитесь, что вы отключили все нагрузки;
  • переведите мультиметр в режим амперметра;
  • снимите минусовую клемму;
  • подключите один вывод мультиметра к клемме аккумулятора, а другой — к отсоединенному проводу.

Теперь на дисплее появятся некоторые значения. Если они выше нормы, попробуйте поочередно извлечь и заменить различные предохранители и реле. Если удалить один из них, параметры нормализуются. Это означает, что проблема лежит на потребителе, за которого отвечает снятый предохранитель.

Альтернативные методы диагностики

Не только мультиметр может проводить диагностику. Существует еще несколько способов, с помощью которых вы можете проверить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, чтобы убедиться в его исправности. В некоторых случаях вам даже не понадобится диагностическое оборудование.

Состояние батареи можно проверить следующим образом:

  • Визуальный осмотр;
  • Использование погрузочной вилки;
  • Оценка уровня и плотности электролита.

Каждый вариант следует рассматривать отдельно.

Визуальный контроль

Визуальный осмотр может провести любой водитель. Все, что вам нужно знать, — это на что обратить внимание.

Типичными признаками дефекта являются:

  • Трещины и протечки на кузове;
  • Наличие большого количества грязи, которая вызывает саморазряд;
  • Признаки окисления на клеммах и проводах;
  • Образование ржавчины;
  • Недостаточная герметичность соединений.

Если ни один из этих признаков не присутствует, то батарея потенциально в порядке.

Читайте также:  Об автомобильных аккумуляторах «Тюмень»

Нагрузочная вилка

Гораздо эффективнее проверять состояние аккумулятора под капотом с помощью вилки.

Самообследование с помощью вилки не так сложно, как кажется. Он имитирует нагрузку при запуске двигателя, позволяя понять, способен ли аккумулятор восстановить емкость и заряд, или его время подошло к концу.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Всю процедуру можно разделить на 2 этапа.

  1. Во-первых, тест проводится через 5-7 часов после выключения двигателя или отключения батареи от зарядки. Очистите корпус, долейте жидкость в канистры, если уровень низкий. Испытания лучше всего проводить при температуре около 15-20 градусов Цельсия. Плюсовая сторона штекера подключается к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовая — к минусовой клемме аккумулятора. Однако не удерживайте его более 5 секунд. Обычно индикатор должен показывать от 12,6 до 12,9 В. Напряжение ниже 11,5 В означает, что батарею, скорее всего, придется заменить в ближайшее время.
  2. Второй этап выполняется под нагрузкой. Только в этом случае в схему добавляется нагрузочный резистор. Здесь о полном заряде свидетельствует значение около 10,2 В. Если вы видите 7,8 В, это означает, что батарея полностью разряжена.

Многие люди боятся работать с зарядной вилкой. Но если вы будете следовать правилам, вы сможете это сделать.

Уровень и плотность электролита

Также не лишним будет проверить уровень и плотность тока электролита. Но это можно сделать только на проверенной батарее.

Перед проверкой полностью зарядите аккумулятор и подождите 2-3 часа. Следующий шаг:

  • открутите крышки батарейных отсеков;
  • вставьте прозрачную пластиковую колбу или просто корпус ручки;
  • зажмите верхний край на уровне плиты;
  • Поднимите манометр и произведите измерение.

Нормально, если электролит покрывает пластины на 10-15 мм.

Для проверки плотности вам понадобятся ареометр, стеклянная колба и колба. Обычно они продаются в комплекте. Измеритель погружается в банку, и жидкость втягивается вместе с пузырьком. Ареометр имеет соответствующую шкалу.

Нормальной плотностью считается 1,28-1,29 г/см³. Падение на 0,01 г/см³ означает потерю 4-6% заряда батареи.

Рекомендуется проверять плотность каждые 6 месяцев или около того.

В проверке эффективности батареи нет ничего сложного. Помните о безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы