Пропала зарядка АКБ Шевроле Нива – как найти причину и что делать

Подсветка значка батареи не предвещает ничего хорошего. Следует понимать, что это происходит, когда аккумулятор не заряжается от генератора. Причин этому может быть много, но в любом случае можно сделать вывод, что автомобиль питается исключительно от батареи, а ее емкость сильно ограничена: даже при отключенных потребителях дальности хода хватает не более чем на 30 км. Поэтому информация о причинах этой неудачи не будет лишней.

Не заряжается аккумулятор Chevrolet Niva - как найти причину и что делать

Почему загорается лампочка зарядки аккумулятора Шевроле Нива

Только на первый взгляд кажется, что электрическая цепь на участке аккумулятор — генератор переменного тока проста, а значит и найти причину неисправности в случае загорания лампочки зарядки аккумулятора, довольно просто.

В действительности система зарядки аккумулятора состоит из множества компонентов, поэтому эта задача может оказаться весьма нетривиальной. Конечно, в нормальных условиях лампочка аккумулятора должна погаснуть вскоре после запуска двигателя. Если этого не происходит, это означает, что количество электроэнергии, используемой для запуска двигателя, не восполняется.

Следует обратить внимание на другие признаки того, что батарея не заряжается:

  • стрелка вольтметра остается в красной зоне (в норме она должна переместиться в зеленый сектор);
  • в некоторых случаях индикаторная лампа мигает с нерегулярными интервалами;
  • свечение лампы становится тусклым.

Недозарядка также является проблемой, о чем свидетельствует падение напряжения батареи до 12 В на вольтметре при работающем двигателе (13,9 В плюс-минус 0,3 В — нормальное значение, что свидетельствует об отсутствии проблем).

Возможные причины отсутствия заряда

Свечение лампочки не относится к неисправностям, угрожающим катастрофическими последствиями. Это просто означает, что существует проблема с электропитанием, и двигатель, вероятно, остановится через некоторое время. В любом случае, у водителя есть время остановиться или добраться до места, где можно провести расследование вины.

Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины, по которым Chevrolet Niva не заряжает аккумулятор.

Читайте также:  Сравнение гелевых и кислотных аккумуляторов

Обрыв ремня

Одна из самых распространенных и банальных причин. Как вы знаете, генератор приводится в действие двигателем, и его вал приводится в движение от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Даже если все параметры этого оборудования настроены правильно, время и нагрузки делают свое дело. Ремень будет изнашиваться. Это означает, что на нем могут быть проблемные участки в виде истончения или разрывов, которые в конечном итоге приводят к разрыву ремня. В результате генератор прекращает работу, и электрическая цепь автоматически переключается на оборудование, работающее от аккумулятора.

Разрыв из-за старости — довольно распространенное явление, которое можно решить простой заменой ремня на новый. Однако иногда повреждение других компонентов в цепи приводит к такому же результату. Например, один из двух роликов. В таких случаях простая замена порванного ремня даст временный эффект, поэтому в любом случае необходимо убедиться, что неисправность вызвана старостью. В противном случае необходимо искать причину поломки ремня.

Не заряжается аккумулятор в Chevrolet Niva - как найти причину и что делать

Сгорел статор

Генератор переменного тока — это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую за счет индукции магнитного поля. Для этого процесса необходим подвижный и неподвижный элемент. Взаимодействующим элементом является статор. Если обмотка статора перегружена, статор может перегореть. Эта неисправность возникает, когда:

  • владелец транспортного средства слишком интенсивно использует автомобильное оборудование;
  • Аккумулятор находится в плохом состоянии и нуждается в постоянной подзарядке от генератора переменного тока;
  • генератор старый — в этом случае генератор подвержен естественному износу.

Непосредственной причиной выхода статора из строя является разрушение изоляции проводов и возникающее при этом короткое замыкание.

Повреждение ротора

Ротор, как вы, возможно, уже поняли, является вращающейся частью генератора, отвечающей за выработку электроэнергии.

Нарушение нормального электрического контакта между коммутатором и ротором является наиболее распространенной причиной того, что заряд аккумулятора на Chevrolet Niva снижается настолько, что загорается лампочка. На втором месте среди причин выхода из строя ротора стоит эксплуатационный износ его компонентов, или проще говоря — старость.

Читайте также:  Как самостоятельно выполнить десульфатацию аккумуляторной батареи

Износ подшипника или шкива

Подшипники генератора работают почти под той же нагрузкой, что и соответствующие детали в самом двигателе, поскольку они вращаются синхронно благодаря ременной передаче. Не случайно они иногда выходят из строя, особенно если изготовлены из неподходящего материала. Механическое загрязнение или даже попадание твердых частиц или жидкостей также может вызвать их износ.

В случае со шкивом износ также вызван старением. Ситуация ухудшается, если полуволновая лента установлена неточно, что приводит к неровной геометрии завесы.

Диагноз «неисправного» подшипника обычно прост, как и проблема со шкивом, которая может быть обнаружена при визуальном осмотре.

В целом, неисправности генератора, особенно если автомобиль не новый, могут быть сложными. Другими словами, если вы обнаружили, что проблема заключается в неисправном регуляторе напряжения, его обязательно следует заменить. Однако во время этой операции необходимо проверить эффективность других структурных компонентов этого устройства. Иначе после такого ремонта вы можете обнаружить, что через несколько недель вам придется устранять другие проблемы — заменять подшипники, ремень или шкив.

Если повреждения серьезные и внутренние, имеет смысл купить новый генератор. Если вы убеждены, что он вышел из строя из-за перегрузки, купите генератор переменного тока с увеличенной мощностью и будьте готовы потратить от 4 000 до 10 000 рублей.

В большинстве случаев заводская процедура восстановления обойдется гораздо дешевле и восстановит производительность почти до номинального уровня. Еще более экономически выгодно выполнить ремонт самостоятельно, если ваша квалификация позволяет вам это сделать.

Однако приведенные цифры относятся только к отечественным автомобилям. Прейскурант на новые генераторы на некоторые иномарки достигает $1000-2000, и они не подлежат ремонту.

Не заряжается Chevrolet Niva - как найти причину и что делать

Перегорание проводки, плохой контакт в цепи

Неисправный контакт часто встречается в цепи между генератором и батареей, как и отсутствие целостности в проводке. Обычно визуальный осмотр выявляет проблему, и ее устранение не требует больших затрат.

Довольно часто неспособность зарядить аккумулятор объясняется банальным истиранием щеток генератора (когда их высота уменьшается до 5 мм и более). Такая же проблема часто возникает с контактными кольцами генератора переменного тока.

Читайте также:  Виды, характеристики и особенности обслуживания аккумуляторов Аком

Выход из строя реле-регулятора

Этот узел отвечает за распределение электроэнергии, вырабатываемой генератором переменного тока, по аккумулятору. Для проверки правильности работы регулятора напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр, настроенный на режим измерения напряжения. Параметры измеряются на клеммах аккумулятора, 13,85 В ±0,35 В считается нормальным для «Нивы». Если фактическое напряжение находится вне этого диапазона, можно сделать вывод, что заряд аккумулятора в Chevrolet Niva потерян именно из-за неисправности регулятора напряжения.

Расположение этого компонента зависит от года выпуска автомобиля. В старых Нивах с классической компоновкой моторного отсека реле расположено возле правого крыла, т.е. является дистанционным. В более новых генераторах регулятор напряжения конструктивно соединен со щеточным узлом, и его следует искать на генераторе.

Регулятор напряжения не подлежит ремонту; если он вышел из строя, его необходимо заменить новым.

Для диагностики регулятора напряжения вам понадобится источник питания 12-16 вольт и автомобильная лампа с максимальным напряжением 3 вольта.

Следуя приведенной выше схеме, подайте на регулятор напряжения напряжение 12 вольт, индикатор должен загореться, а затем увеличьте напряжение до 16 вольт. Если лампочка гаснет, регулятор напряжения неисправен.

Если в цепи регулятора напряжения есть разрыв, лампа не загорится вообще, если регулятор напряжения неисправен, она загорится независимо от подаваемого напряжения.

Неисправен выпрямительный блок, перегорели диоды

Для оценки состояния диодного моста необходима хорошая батарея и маломощный индикатор. Работа выпрямительного блока проверяется путем подключения плюсовой клеммы к выводу 30 генератора в случае положительных диодов, в случае отрицательных диодов — к крепежным винтам выпрямительного блока, в случае дополнительных диодов — к выводу 61.

Отсутствие зарядки Chevrolet Niva - как найти причину и что делать

Отрицательный вывод отрицательного диода соединен с корпусом или с любым крепежным болтом выпрямительного блока. Если лампочка подключена параллельно, это указывает на короткое замыкание в диодном мосту, поэтому его необходимо заменить.

При дневном свете, особенно при ярком солнце, дисплей приборной панели едва заметен, поэтому световой индикатор батареи может остаться незамеченным. Учитывайте этот фактор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы