Правильная зарядка и обслуживание гибридных аккумуляторов

Современному автовладельцу нечему завидовать: когда возникает необходимость заменить расходный материал или выполнить ремонт, всегда возникает дилемма, что купить для замены. Выбор обычно просто ошеломляет, как и цены. Ситуация с заменой батарей выглядит еще более запутанной: современный рынок предлагает несколько модификаций — обслуживаемые/необслуживаемые, сурьмяные/кальциевые, гелевые/гибридные. Сегодня мы попытаемся выяснить, что представляют собой батареи, изготовленные по гибридной технологии.

Правильная зарядка и обслуживание гибридных батарей

Что представляет собой гибридный аккумулятор

Само название этого типа батарей говорит о том, что в их производстве используется несколько различных технологий. В данном случае речь идет о симбиозе классической и не самой совершенной сурьмяной батарейки и ее более современного аналога — кальциевой.

В гибридной батарее положительный электрод изготавливается по технологии с низким содержанием сурьмы, а отрицательный электрод — с добавлением кальция. Это позволило объединить преимущества обеих технологий, увеличив пусковые токи и одновременно снизив зависимость батареи от разряда.

Как работает гибридная технология аккумуляторов

Как вы уже поняли, сочетание двух различных типов пластин является основным отличием данного типа батарей от своих оппонентов. Благодаря использованию сурьмы в положительных пластинах, эти батареи так же устойчивы к глубоким разрядам, как и их предшественники. С другой стороны, отрицательная кальциевая пластина помогает уменьшить испарение электролита, снижая ток саморазряда. В совокупности это обеспечивает значительное увеличение срока службы гибридной батареи.

В конструкции известняковой плиты используется сотовая сетка, изготовленная методом низкотемпературного литья. Эта технология обеспечивает более жесткую структуру листа по сравнению с процессом штамповки, что помогает минимизировать коррозионные процессы.

Гибридные батареи можно узнать по слову «Hybrid» на этикетке. Некоторые производители называют этот тип батарей «Calcium Plus». Также часто встречается обозначение «Ca+».

Гибридные смесители могут также маркироваться другими показателями, например, расходом воды:

  • L — низкий;
  • N — средний;
  • VL — минимум.

Аббревиатура «VRLA» означает, что батарея имеет регулирующий клапан для выпуска воздуха.

Имея эту информацию, вы можете оценить на момент покупки, как часто вам нужно будет пополнять заряд батареи.

Читайте также:  Особенности, характеристики и ассортимент аккумуляторов Forse

Строго говоря, общих стандартов для маркировки гибридных батарей не существует, поэтому вся информация на корпусе регулируется производителем и регулирующими органами страны, где эти батареи производятся.

Правильная зарядка и обслуживание гибридных батарей

Независимо от этого, следующая информация является обязательной

  • производитель;
  • Емкость гибридной батареи;
  • Пусковой ток;
  • Оптимальное напряжение зарядки;
  • Вес батареи;
  • Полярность;
  • Дата производства;
  • предупреждения о вредности используемых ингредиентов.

Что касается срока службы гибридных батарей, то он, конечно, больше, чем у их сурьмосодержащих аналогов, но не настолько, как у кальциевых батарей. Однако некоторые производители предлагают 7 лет бесперебойной работы при условии соблюдения рекомендаций. На практике, конечно, эти значения будут ниже.

Срок службы гибридной батареи можно продлить, регулярно проверяя уровень и плотность электролита. Также рекомендуется время от времени проводить десульфуризацию пластин. Важно помнить, что на работу аккумулятора может влиять множество факторов, от стиля вождения до местного климата или состояния бортовых цепей автомобиля.

Особенности обслуживания гибридного аккумулятора

Гибридные батареи дешевы — на это влияет тот факт, что положительные и отрицательные пластины изготавливаются по разным технологиям (дешевое прессование и относительно дорогое литье). Несмотря на это, с каждым годом сторонников этого типа батарей становится все больше и больше. Во многом это связано с простотой обслуживания таких батарей.

Летом, когда жарко и повышается вероятность закипания электролита, следует уделять больше внимания контролю уровня жидкости и измерению плотности, так как это взаимосвязанные величины.

Гибридные батареи обычно имеют маркировку на корпусе, указывающую на необходимый уровень электролита. Если маркировки нет, может быть индикатор, указывающий на то, что уровень опустился ниже требуемого. В таких случаях доливают воду (всегда дистиллированную).

Десульфуризация батарей — еще одна важная операция для продления срока службы батарей Ca+. Осаждение сульфата свинца на пластинах является нормальным явлением, поскольку он формирует основу для электрохимических реакций в аккумуляторе. Однако, если кислотность электролита нарушена, не весь сульфат свинца рекомбинирует — часть его остается на пластинах в виде беловатого налета, который разрушает активное вещество электродов.

Читайте также:  Что такое технология EFB в АКБ, где она применяется, её преимущества и недостатки

Дисбаланс в электролитной жидкости может быть вызван, например, выкипанием воды из электролита в результате перезарядки аккумулятора.

Пластинчатая десульфурация используется для избавления от накопившихся солей свинца.

Правильная зарядка и обслуживание гибридных батарей

Слой активного вещества может быть регенерирован несколькими способами:

  • Промывка батареи специальным химическим раствором;
  • Повторение цикла заряд-разряд при низких токах;
  • Демонтаж батареи и очистка пластин вручную.

Последний метод считается наиболее эффективным, но он требует вскрытия корпуса батареи и герметизации после очистки, что трудно выполнить без соответствующей подготовки.

Десульфуризация, осуществляемая первым методом, требует наличия специальной ТС для автоматизации процесса и контроля текущей производительности батареи. При отсутствии такого устройства можно использовать обычное зарядное устройство, но с регулируемым напряжением и силой тока.

Алгоритм десульфатации:

  • проверьте уровень электролита, при необходимости долейте;
  • установите зарядный ток на зарядном устройстве на 1 А, а напряжение — на 14,2 В;
  • подключите зарядное устройство к клеммам аккумулятора;
  • Заряжайте в течение 12 часов, напряжение должно упасть до 10 В
  • Сделайте перерыв на 24 часа;
  • увеличьте зарядный ток до 2,0-2,5 ампер; заряжайте в течение 8 часов. Плотность должна увеличиться до 1,12 г/см3, напряжение — до 12,7012,8 В;
  • Для активации процесса десульфуризации включите любой потребитель высокой мощности, например, светофор. Оставьте на 8 часов, напряжение должно упасть до 9 В;
  • Повторите цикл: зарядка малым током, отдых, зарядка большим током, разрядка.

Процесс десульфатации можно считать завершенным, когда плотность электролита достигает номинального значения 1,27 г/см3. В некоторых случаях процедура может занять 10 или даже 15 дней, но очистка пластин того стоит.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

При зарядке с помощью зарядного устройства гибридной батарее не нужно использовать метод циклической зарядки, характерный для кальциевых батарей. Однако существуют некоторые различия, о которых вам следует знать:

  • если требуется быстрая зарядка, используйте ток в 10% от емкости, но частые процедуры приведут к повреждению батареи, поэтому используйте этот метод только в случае крайней необходимости;
  • во всех остальных случаях установите начальный зарядный ток 2 А при напряжении 14,2 В.
Читайте также:  О чём говорит цвет индикатора на автомобильном аккумуляторе

Гибридную батарею следует заряжать до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 0,5 А при 14 В. В этот момент обычно начинают появляться мелкие пузырьки воздуха.

Необходимо заряжать гибридную батарею, когда плотность электролита падает до 1,22 г/см3 или менее, или когда напряжение падает ниже 12 В.

Как зарядить гибридную батарею с помощью зарядного устройства:

  • Очистите корпус и клеммы аккумулятора от мусора;
  • Открутите пробки, чтобы дать возможность газам выйти, пока электролит кипит;
  • если уровень электролита недостаточен, долейте его дистиллированной водой;
  • Подключите зарядное устройство, соблюдая правильную полярность;
  • подключите зарядное устройство к электросети;
  • Проверяйте зарядный ток (10% от номинальной емкости), напряжение (максимум 14,2 В) и плотность электролита каждые два часа;
  • Прекратите зарядку, если ток достигнет половины ампера при напряжении 14,2 В.

Правильная зарядка и обслуживание гибридных батарей

По истечении этого времени проверьте уровень жидкости в каждой банке, закрутите крышки.

Достоинства и недостатки гибридных АКБ

Поскольку этот тип батарей является синтезом двух наиболее распространенных технологий, кальциевых и сурьмяных батарей, они обладают преимуществами обоих предшественников, хотя и не свободны от некоторых недостатков.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки гибридных батарей и отметим, что преимуществ гораздо больше и их значимость гораздо выше.

Итак, во-первых, преимущества:

  • Расход электролита снижен почти до уровня, наблюдаемого в кальциевых батареях;
  • Ток саморазряда также снижен до пренебрежимо малого уровня;
  • Повышенный пусковой ток облегчает запуск двигателя при низких температурах;
  • Использование отрицательно заряженных кальциевых электродов повысило производительность батарей;
  • специальная обработка активного вещества пластин повысила их устойчивость к коррозии;
  • Способность противостоять глубоким разрядам гибридные батареи унаследовали от сурьмяной технологии.

К сожалению, есть и недостатки:

  • Несмотря на то, что батареи позиционируются как необслуживаемые, необходимо регулярно доливать дистиллированную воду, особенно летом — гибридные батареи чувствительны к потере электролита;
  • высокий риск приобретения контрафактной продукции, поэтому покупки следует совершать у проверенных поставщиков;
  • Основным недостатком является высокая стоимость гибридных батарей. Ожидается, что в конечном итоге этот показатель снизится до уровня аналогов на основе сурьмы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы