Почему при зарядке АКБ одна банка не кипит, и что делать в такой ситуации

После подключения разряженного аккумулятора к автоматическому зарядному устройству многие водители оставляют его на несколько часов, аккумулятор автоматически отключается, после чего остается только снять клеммы и положить аккумулятор обратно под капот.

Почему нельзя кипятить во время зарядки аккумулятора и что делать в такой ситуации?

Однако если вы внимательно понаблюдаете за процессом зарядки, вы заметите следующее. Когда аккумулятор достигает необходимого уровня заряда, банки, то есть камеры с пластинами и электролитом, начинают постепенно закипать. Если это зарядное устройство без автоматического отключения, кипячение будет продолжаться до тех пор, пока зарядное устройство не будет выключено.

Считается, что при правильном процессе зарядки все 6 камер (банок) 12-вольтовых аккумуляторов при полной зарядке будут кипеть. Однако существует вероятность, что один из банков не закипит. У водителей возникают вопросы по поводу этого явления.

Почему происходит кипение, и является ли это нормой

Батарейные блоки — это камеры внутри батареи. Они содержат пакеты из нескольких свинцовых пластин, окруженных электролитом. Это смесь дистиллированной воды и серной кислоты.

Если это стандартный автомобильный аккумулятор, то таких банок будет 6. Каждый из них дает около 2,1 вольта, что в сумме составляет около 12,7 вольт при последовательном соединении.

Эффект кипения можно визуально наблюдать только на обслуживаемых батареях, где имеются специальные пробки. В необслуживаемых батареях кипение можно наблюдать другими методами, в том числе с помощью стетоскопа.

Важно понимать, что кипение в данном случае не является физическим. То есть, он не вызван кипением жидкости при высокой температуре, как в примере с обычным чайником с водой. Здесь происходит электрохимическая реакция, в результате которой вода, содержащаяся в электролите, расщепляется на два газа. Это водород и кислород. Это происходит при температуре значительно ниже 100 градусов Цельсия, а иногда даже при температуре ниже нуля. Пузырьки газа лопаются, вызывая эффект кипения.

Все это означает, что зарядка может реально сопровождать это явление. И если электролит начинает кипеть, это нормально. Это своего рода индикатор того, что зарядка аккумулятора прекращена, он получил необходимый заряд.

Читайте также:  Об автомобильных аккумуляторах Mutlu

Электрический ток, подаваемый на батарею во время зарядки, вызывает электрохимические процессы. Это ток, который заставляет воду распадаться на кислород и водород. Пузырьки поднимаются к верху, и все напоминает обычное кипячение воды.

Газ, выделяемый пузырящимся электролитом, очень взрывоопасен.

По этой причине процесс зарядки должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении или с эффективной принудительной вентиляцией. Вблизи заряжаемой батареи не должно быть источников пламени. В противном случае взрыв неизбежен.

Появление пузырьков является признаком того, что батарея полностью заряжена. Если оставить батарею продолжать зарядку, произойдет перезарядка, за которой последует испарение воды и увеличение концентрации серной кислоты в электролите. По мере снижения уровня воды количество жидкости в аккумуляторе уменьшается. Это приводит к оголению пластин, что может привести к короткому замыканию и повреждению устройства.

Если вы хотите увеличить плотность электролита, необходимо намеренно довести батарею до температуры кипения. В этом случае вода испаряется, а концентрация кислоты остается неизменной.

Самое главное — не переусердствовать. Дайте электролиту закипеть при минимальном токе. Если ток кипения слишком велик, он может разрушить пластины и привести к полному выходу батареи из строя.

Почему зарядка не может кипеть во время зарядки и что делать?

Учитывая вышесказанное, кипение аккумуляторной жидкости является нормой. Однако не совсем нормально, если это происходит не в одном из отделений.

Из-за чего одна банка не закипает

Может случиться так, что во время зарядки одна банка по какой-то причине не закипит. Это вызывает подозрения и вопросы у владельца автомобиля.

Для этого есть несколько основных причин. А в некоторых случаях восстановить работоспособность батареи невозможно. Поэтому единственным решением проблемы будет покупка нового источника питания.

Что касается причин, по которым одна банка в автомобильном аккумуляторе не варит, то они могут быть следующими:

  1. В секции произошло короткое замыкание, в камеру попало инородное тело, оловянные пластины раскололись. Все это приводит к тому, что секция не получает необходимого заряда, как все остальные банки.
  2. Неправильное функционирование весов. Это происходит потому, что уровень или концентрация электролита в одной камере отличается от другой. Для кипячения банки также требуется немного больше времени.
  3. Банальное окончание срока службы батареи. Банка полностью разрушилась, электролит в ней завис и больше не будет функционировать должным образом.

Статистика показывает, что примерно в 50% случаев в такой ситуации удается восстановить аккумулятор.

Каждый человек сам решает, пытаться ли ему восстановить батарею или нет.

Читайте также:  Как законно получить гарантию на аккумулятор, и в каких случаях она не действует

Как действовать правильно

Теперь более подробно о том, что делать, если один банк батарей не заряжается по той или иной причине.

Существует несколько рекомендаций от экспертов:

  1. Восстановите раздел. Если у вас нет возможности одновременно готовить 2 банки и одновременно заряжать аккумулятор автомобиля, то перестраивать секции практически бессмысленно. Однако если проблема только в одном отделении, стоит попробовать. Попробуйте извлечь оттуда посторонний предмет. Ополаскивание дистиллированной водой — хорошая идея. Хорошо бы промыть всю батарею, затем залить свежим электролитом и зарядить.
  2. Полная разрядка. Идея этого метода заключается в полной разрядке аккумулятора. Это обеспечит выравнивание баланса между ними. Это можно сделать с помощью нагрузки или дождавшись естественного разряда батареи, что является очень длительным процессом. Затем поместите батарею на зарядное устройство, выберите соответствующий режим. Довольно часто после таких манипуляций процесс зарядки одинаков во всех камерах.
  3. Приобретите новую батарею. После разборки камеры с мутным электролитом, где свинцовые пластины буквально распадаются на глазах, вы ничего не можете с этим поделать. Такая батарея не подлежит ремонту. Вполне вероятно, что разрушение плит началось и в других отсеках.

Промывка и восстановление — это далеко не простая задача. Она требует выполнения нескольких сложных операций при строгом соблюдении техники безопасности.

Выяснив, почему именно не кипит одна банка в аккумуляторе, можно понять, есть ли смысл ее восстанавливать, или самым верным и единственно правильным решением будет покупка нового блока питания.

Почему зарядка не может закипеть и что делать в такой ситуации?

Предположим, у нас есть ситуация, когда мы заряжаем аккумулятор, а одна из банок не хочет кипеть. Существует определенный алгоритм действий в этом случае. Это выглядит следующим образом:

  1. Выкрутите пробки из банок обслуживаемой батареи. Используя фонарик, посветите внутрь. Проверьте состояние электролита. Необслуживаемые батареи обычно имеют секцию из прозрачного пластика. Это также позволит вам увидеть состояние жидкости. Если резервуар не прозрачный, используйте колбу или шприц, вытяните небольшое количество жидкости и посмотрите на нее.
  2. Если жидкость прозрачная, это относительно хороший знак. Проблема здесь, вероятно, заключается в отсутствии пузырьков в банке, или она недостаточно заряжена. Если электролит мутный, то почти наверняка свинцовые пластины расколоты. Это и стало причиной обесцвечивания жидкости для ванны. В нормальных условиях электролит выглядит как обычная вода.
  3. Если электролит прозрачный, используйте зарядное устройство для выравнивания заряда во всех кувшинах. Для этого полностью разрядите батарею, а затем подайте зарядный ток.
  4. Если после этой процедуры кипение по-прежнему не происходит на одной банке, у вас есть два варианта. Купите новую батарею или попытайтесь извлечь старую. Во втором случае вскройте верхнюю часть корпуса, извлеките пластины из проблемного отсека, проверьте их на наличие короткого замыкания. Если короткого замыкания нет, установите платы на место, залейте электролит до нужного уровня и закройте корпус пайкой.
Читайте также:  Всё что нужно знать об автомобильных аккумуляторах Зубр

Некоторые люди могут подумать, что нет ничего плохого или опасного в отсутствии эффекта пузырьков только на одном участке.

В действительности это не совсем так. Если одна секция выходит из строя, батарея теряет около 2,1 В из имеющихся 12,6-12,7 В за один раз. Когда аккумулятор получает зарядный ток от генератора в таком состоянии, это может привести к закипанию электролита, сильному перезаряду, выходу из строя других секций. Кроме того, пострадает сам генератор и его компоненты.

Не всегда возможно восстановить автомобильный аккумулятор, если одна из батарей вышла из строя. Все зависит от того, что именно вызвало такую ситуацию.

Однако эксперты не рекомендуют нарушать целостность корпуса батареи. В исправных батареях можно открутить только банки. Трудно предсказать, к чему приведет верхняя крышка и ее последующая пайка. Однако почти наверняка о заявленном сроке службы придется забыть.

Объективно говоря, лучшим решением будет сдать использованную батарею в утиль и купить новую, хорошего качества, соответствующую спецификации вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы