Почему электролит становится мутным при зарядке, и что с этим делать

Большинство водителей хорошо знают, что электролит является самым важным компонентом свинцово-кислотного аккумулятора.

Почему электролит мутнеет при зарядке и что с этим делать?

Он состоит из дистиллированной воды и серной кислоты, смешанных в определенных пропорциях. Электролит обеспечивает протекание электрохимических процессов в батарее, где положительные и отрицательные пластины вступают в реакцию. В нем накапливается энергия, которая затем используется для запуска двигателя и питания потребителей.

В нормальном состоянии аккумуляторная жидкость абсолютно прозрачна, как вода. Жидкость для аккумуляторов должна сохранять это качество на протяжении всего срока службы. Как таковая, она не имеет срока годности.

Однако может случиться так, что изначально прозрачная жидкость становится мутной. Автомобилям важно знать, почему это происходит, можно ли предотвратить подобные явления и как справиться с ситуацией.

Понятие о здоровом электролите

Объяснение того, почему электролит обычно должен быть прозрачным, довольно простое.

В основе жидкости лежит дистиллированная вода и серная кислота. Как известно, очищенная вода абсолютно прозрачна. То же самое можно сказать и о серной кислоте, которая не имеет характерного цвета. Когда эти два компонента объединяются, изменений также не происходит.

Когда мы смешиваем прозрачную кислоту с прозрачной водой, мы получаем абсолютно прозрачный электролит.

Иногда, однако, происходит изменение цвета или степени прозрачности смеси. В этом случае проблема заключается в батарее. И это настолько серьезно, что требует быстрого вмешательства. Не всегда аккумулятор можно восстановить работоспособность. Иногда единственным решением является замена батареи.

Из-за чего меняется цвет электролита

Если вы заметили, что электролит в вашей батарее мутнеет при зарядке, это повод задуматься о возможных причинах и запланировать в своем бюджете покупку нового стартерного источника питания. К сожалению, довольно часто изменение цвета является серьезной причиной, которую невозможно устранить.

Появление мутного, серого или черного электролита в батареях также зависит от их типа. Если это необслуживаемая батарея, то причина может быть только одна. При использовании обслуживаемых батарей список потенциальных виновников помутнения становится все длиннее.

Читайте также:  Как самостоятельно восстановить неисправную клемму аккумулятора

Все причины появления мутного электролита в батарее после или во время зарядки можно разделить на две категории. Это мелкие и крупные проблемы.

Относительно незначительные причины включают:

  1. Проникновение грязи внутрь. Возможно, электролит потемнел из-за того, что аккумулятор начал смешиваться с загрязнениями, попавшими туда по вине водителя во время зарядки. Например, крышки батарей могли быть открыты, и внутрь могла попасть грязь. Такое случается нечасто, но исключать этого нельзя.
  2. Недистиллированная вода. Иногда люди меняют дистиллированную воду на водопроводную из экономии или от безысходности. Очистка воды с помощью фильтров, кипячения не удаляет все соли, металлы и примеси. В результате рабочая жидкость становится мутной.
  3. Плохое качество электролита. Еще одна вероятная причина, по которой электролит в батарее становится черным или мутным. Речь идет о самой смеси, которая изготовлена с нарушением технологии, является банальной подделкой, или срок годности давно прошел.

По этой причине в батарее может появиться темный электролит. Однако это лишь условно легкие причины, поскольку в их случае можно вернуть батарею к жизни. Достаточно просто слить некачественную жидкость и залить новую.

Почему электролит мутнеет во время зарядки и что с этим делать?

Практика показывает, что все чаще водители сталкиваются со сложными, серьезными причинами. К ним относятся следующие ситуации:

  1. Перезарядка аккумулятора и повышение допустимой температуры. Одна из основных причин, почему электролит в батарее внезапно темнеет во время зарядки. Если жидкость перегрета, свойства и цвет состава могут измениться. Это происходит уже при температуре 40 градусов Цельсия. Это приводит к активному разрушению и разрушению пластин. Частицы смешиваются с прозрачной жидкостью, и она перестает быть такой прозрачной.
  2. Глубокая разгрузка. Как и при перезарядке, разряд приводит к активации процессов разрушения пластин со всеми вытекающими последствиями.
  3. Замораживание. Когда на улице мороз, а батарея разряжена, электролит может замерзнуть. Это объясняется тем, что в такой ситуации плотность кислоты уменьшается, и вода не выдерживает низких температур. Лед расширяется, разрушая плиты. После оттаивания частицы свинца смешиваются с рабочим составом, и получается соответствующий цвет.

В целом, именно разрушение плит является основной причиной образования облаков. Это необратимый процесс.

Как только вы поймете, что означает, когда при зарядке автомобильного аккумулятора электролит внутри внезапно становится мутным, вам необходимо определить возможные дальнейшие действия.

Читайте также:  Об автомобильных аккумуляторах Tubor

Что делать дальше

Тот факт, что при зарядке автомобильного аккумулятора электролит становится мутным, не может радовать ни одного водителя.

Почему электролит мутнеет во время зарядки и что с этим делать?

Однако необходимо принять определенные меры. Ситуацию нельзя оставлять без внимания, равно как и пренебрегать ею. В противном случае это может привести к более серьезным последствиям. Лучше устранить проблему до того, как она успеет наделать бед.

Ваши дальнейшие действия напрямую зависят от обстоятельств. Важно понять, каким стал электролит и где он изменился. В конце концов, обесцвечивание может коснуться как одной банки, так и всех сразу.

По этой причине необходимо рассмотреть несколько различных ситуаций:

  1. Помутнение электролита во всех банках одновременно. Скорее всего, в аккумулятор была залита некачественная жидкость. Это относится как к самому электролиту в случае его долива или полной замены, так и к воде. Неочищенная вода, не настоящий дистиллят, а всего лишь электролит сомнительного происхождения может вызвать помутнение состава и повлиять на все банки одновременно. Решение простое. Выкачайте смесь из всех банок, промойте дистиллированной водой, а затем залейте новый раствор, поставив батарею на ноги. Если после этой операции смесь остается чистой, проблема найдена и успешно устранена.
  2. Серый электролит во всех отсеках. Первое, что вы должны сделать, это попытаться зарядить аккумулятор. Было бы здорово, если бы зарядное устройство имело режим десульфатации, так как велика вероятность, что именно это стало причиной изменения рабочего состава. Глубокая разгрузка в сочетании с процессами сульфатации приводит к такому эффекту. Однако если эти меры не помогают, батарею необходимо заменить.
  3. Электролит черный или мутный, но в одной банке. Если повреждена только одна секция батареи, ситуация несколько иная. В первую очередь необходимо убедиться, что в других секциях действительно есть прозрачная жидкость. Если возможно, измерьте напряжение на проблемном и исправном участке. Обычно одна секция должна выдавать 2,1 вольта. Тот, у которого электролит мутный или черный, может не показывать напряжения или выдавать на выходе не более 0,5 вольт. Таким образом, общее напряжение батареи упадет до 10-10,5 В при наличии только одной неисправной секции. Что касается того, что делать, если в отдельных частях батареи образуется черный или мутный электролит, ситуация неоднозначна. Такие явления указывают на разрушающиеся плиты. За этим, безусловно, последует уничтожение оставшихся участков. Наиболее правильным решением является замена батареи.
Читайте также:  Как заменить аккумулятор Nissan Qashqai

Если электролит темный, то ничего хорошего для батареи нет. Хуже, однако, когда изменения происходят в одной банке.

Есть энтузиасты, которые даже с распадающимися тарелками пытаются их реанимировать. Для этого корпус вскрывается, пластины вынимаются, очищаются, затем корпус собирается обратно путем пайки, заливается свежий электролит.

Теоретически этот метод может вернуть батарею к жизни на несколько месяцев. На практике это очень сложно и потенциально опасно. Если вы допустите ошибку, это повлияет на всю электрическую систему, воздействуя на генератор переменного тока и выводя из строя электронику. Рисковать или нет — выбор вполне очевиден.

Подводя итоги

Это может показаться странным, но если электролит стал мутным или серым во всех банках, это довольно хороший сигнал. В такой ситуации велика вероятность, что причина кроется в низком качестве ранее залитой жидкости, либо банально в том, что источник питания сильно разрядился. Ситуацию можно исправить, заменив раствор и подключив аккумулятор к зарядному устройству.

Но когда одна банка становится мутной или черной, а параллельно двигатель не хочет заводиться, уже нужно говорить о сколе листового металла. Восстановление возможно, но не в каждой ситуации. Более разумным и правильным решением будет замена батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы