Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Не все автолюбители знают об этом, но на самом деле прерыватели замыкания на землю используются уже несколько десятилетий. Они использовались как в отечественных, так и в зарубежных автомобилях.

Детали установки главного выключателя аккумуляторной батареи автомобиля

Переключатели выполняли две основные функции. В действительности это была простая, но очень эффективная система сигнализации. Точнее, он защищал от возможной кражи, поскольку современных средств в те времена еще не существовало. Кроме того, выключатель предотвращает утечку электричества при длительной стоянке автомобиля.

Поэтому неудивительно, что функции главного выключателя батареи остаются неизменными уже около 40 лет. Качество устройств улучшилось, а ассортимент расширился. Многие водители по-прежнему очень заинтересованы в них.

Понятие о выключателе массы

Прежде всего, необходимо объяснить, что такое главный выключатель батареи, так как не все понимают, о чем идет речь.

Главный выключатель батареи — это устройство, которое позволяет отключить питание от батареи, не отсоединяя ее клеммы.

Это устраняет необходимость поднимать капот, использовать инструмент или вручную откручивать минусовой провод и клемму от клеммы на аккумуляторе.

Прежде чем устанавливать автоматический выключатель, подумайте, для какой цели он будет использоваться в вашем автомобиле. Учитывая разнообразие современных противоугонных и охранных систем, мало кто будет полагаться на автоматический выключатель как на достойную альтернативу системе сигнализации.

То есть основной причиной установки справедливо считается желание уменьшить потери тока, наблюдаемые при длительной стоянке с подключенным даунпайпом. В этой ситуации достаточно простого устройства или собранного из подручных материалов. Если вы хотите, чтобы выключатель был частью системы сигнализации, лучше приобрести заводское устройство с хорошими функциями.

Учитывая текущие условия, автоматический выключатель выполняет 3 функции:

  1. Отключите бортовое питание. Это полезно, когда автомобиль оставляют в гараже или на стоянке на длительное время. Нет необходимости лезть под капот.
  2. Кроме того, усильте меры безопасности для защиты автомобиля. Интересно, что в спешке взлома современных систем сигнализации многие взломщики забывают старые методы и не знают, как с ними бороться.
  3. Отсоедините вспомогательную батарею. Некоторые водители устанавливают в автомобиль одновременно два аккумулятора. Одна из них используется в качестве основной батареи, а другая — для питания нестандартных нагрузок. Автоматический выключатель позволяет отключить один из них при необходимости.
Читайте также:  Как открыть Skoda Octavia, если разрядилась АКБ

Можно сказать, что акцент делается на предотвращении утечек энергии. Современные автомобили насыщены всевозможной электроникой и устройствами, работа которых зависит от электричества. Даже в нормальном состоянии автомобиля потери тока составят 50-150 мА. Если есть проблема, ток утечки заметно увеличится и иногда может полностью разрядить батарею за короткое время.

Варианты выключателей

Существует несколько типов разъединителей.

Таким устройством может быть:

  • тиристор;
  • инструкции по эксплуатации;
  • электромеханический дистанционный выключатель на основе реле.

Ручные модели чаще всего устанавливаются на специальные автомобили и грузовики. Они способны выдерживать большие токи. Такие же устройства успешно используются в легковых автомобилях.

Особенности установки главного выключателя аккумуляторной батареи автомобиля

Тиристоры используются в машинах с пусковым током 150-320А. Часто тиристоры используются в скрытом режиме. Однако тиристоры могут не выдержать высокий пусковой ток во время запуска двигателя.

Дистанционные выключатели широко используются в легковых и грузовых автомобилях. Их несомненным преимуществом является то, что ими можно управлять из салона автомобиля, где достаточно разместить кнопку в скрытом месте.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отсоединить заземление от батареи, вы можете сделать это своими руками.

Конечно, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что гораздо проще и удобнее отсоединять кнопкой из салона.

Предпочтительнее простое устройство с использованием кнопки и механических контактов. Это отличный выбор для тех, кто хочет улучшить работу существующей системы сигнализации.

Для выполнения дистанционного отключения вам понадобятся:

  • Кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и т.д.

Тринистор — это тиристор, имеющий 3 вывода. А именно: катод, анод и управляющий электрод.

Схема сборки самого устройства может быть представлена следующим образом:

  1. Тринистор берет на себя функцию электрического реле. Он активируется при появлении импульса от управляющего электрода.
  2. Для кнопки управления необходимо выбрать скрытое положение. Когда контакты кнопки замыкаются, генерируется импульс для дальнейшего приведения системы в действие.
  3. Импульс, подаваемый на тринисторы, вызывает их отпирание. Это приводит к резкому снижению сопротивления и протеканию через систему большого тока.
  4. Тринисторы будут пропускать ток только от батареи к сети.
  5. Чтобы генератор мог заряжать аккумулятор при работающем двигателе, установите диод параллельно тринисторам.
  6. Аккумулятор лучше всего крепить с помощью дюралюминиевых разъемов. Одна полка дюралюминиевого уголка необходима для монтажа полупроводников, а на другой полке можно просверлить отверстия для крепления компонентов для соединения с корпусом.
  7. Для прокладки проводов используются кабели типа «витая пара».
Читайте также:  Из-за чего могут греться клеммы на аккумуляторе, и как с этим бороться

Когда все компоненты соединены в единую цепь, при нажатии кнопки из салона заземление будет отключено. Это не позволяет потребителям забирать энергию из аккумулятора.

Особенности монтажа

Теоретически вы уже знаете, как отсоединить заземление от оригинальной батареи вашего автомобиля. Теперь непосредственно о том, как установить разъединитель на батарею.

Нахождение главного выключателя аккумулятора автомобиля

Самостоятельная работа не вызовет особых проблем. Чтобы отсоединить клемму аккумулятора по команде водителя,:

  1. Подключите вывод от батареи к катодному выводу тринисторов. Весь узел должен быть собран и помещен в защитный кожух. Можно использовать металлический корпус.
  2. Кабель управления проложен из моторного отсека в салон. В зависимости от конструкции автомобиля можно найти различные способы избежать сверления дополнительных отверстий в металле.
  3. Кнопка управления выключателем установлена так, чтобы она была легко доступна, но при этом скрыта от глаз.
  4. Земля подключается ко второму проводу от тринисторов, а управляющий провод подключается ко второму проводу.

Если выключатель должен выполнять функцию дополнительного противоугонного устройства, следует заранее позаботиться об использовании диода достаточной мощности. Измерьте внутреннее сопротивление диода в открытом положении с помощью омметра. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. В противном случае аккумулятор не будет заряжаться от генератора.

Теперь вы знаете, как установить переключатель на землю, чтобы аккумулятор не саморазряжался во время длительной остановки.

Каждый водитель сам решает, нужно ли в его случае это устройство или нет.

Полезные рекомендации

Стоит пересмотреть вопрос об установке главного выключателя.

Это связано со следующими особенностями:

  1. Некоторое оборудование и системы могут самостоятельно перезагружаться после отключения питания, теряя ранее установленные параметры. Их необходимо будет восстанавливать каждый раз.
  2. Не беспокойтесь о сбросе показаний одометра или полном сбросе всех настроек в ЭБУ. Они являются энергонезависимыми.
  3. Обрыв цепи на некоторых автомобилях активирует сигнализацию.
  4. Если система сигнализации не имеет собственного источника питания, отсоединение аккумулятора приведет к неработоспособности сигнализации.
  5. Многие параметры двигателей с впрыском сбрасываются и не сохраняются. Например, если используется переключатель, пользователь может даже не знать о некоторых ошибках.
  6. Существует риск того, что иммобилайзер отключится от автомобиля. Это часто встречается в новых автомобилях.
Читайте также:  Какие последствия снятия аккумулятора с автомобиля

В заключение стоит сказать, что не рекомендуется использовать прерыватель на автомобилях после 2000 года выпуска, и особенно на автомобилях с инжекторами. Слишком много настроек придется восстанавливать.

Подумайте и примите решение в зависимости от вашей конкретной ситуации и индивидуальных обстоятельств. Переключение потенциально полезно и необходимо. Но не всегда и не для всех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы