Есть много примеров, когда водитель покупает новый автомобиль, ездит на нем несколько лет, а затем продает его. Нет особой необходимости покупать новую батарею, так как большинство из них служат не менее 4-5 лет. Некоторые прекрасно работают в течение 6-8 лет.
Однако если автомобиль эксплуатировался в течение длительного времени или был приобретен подержанный автомобиль, старый аккумулятор выйдет из строя. Его необходимо заменить. Возникает логичный вопрос: что купить?
Существует впечатляющее количество различных типов батарей. Такие термины, как GEL и AGM, становятся все более распространенными. Но большинство из них по-прежнему занимают батареи с надписью WET на корпусе.
Если вы думаете, что это новая технология, то это не так. Мы должны знать, что обозначает WET и о каких батареях идет речь.
Что это такое
Полное название технологии — WET Cell Battery. Это можно перевести как батарея с мокрыми элементами.
Водители интересуются, что такое батареи WET и чем они отличаются от других батарей.
Аккумуляторы WET — это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом, состоящим из дистиллированной воды и серной кислоты.
Другими словами, мы говорим о самых распространенных батареях, известных большинству людей, все еще популярных на рынке. Хотя с точки зрения эффективности и производительности передовые технологии GEL и WET превосходят WET по большинству параметров. Высокий уровень спроса на эти батареи объясняется их доступностью.
Термин WET не является аббревиатурой. Поэтому декодирование здесь не требуется. В переводе с английского оно означает «мокрый» или «жидкий». Он полностью отражает суть батареи. Он содержит жидкий электролит, который обеспечивает пусковой ток в результате электрохимических процессов и взаимодействия со свинцовыми пластинами.
Существует два типа батарей WET. Они пригодны для обслуживания и не требуют ухода.
К обслуживаемым батареям относятся жидкие сурьмяные, низкосурьмяные и гибридные батареи. Их отличительной особенностью является наличие специальных заглушек на корпусе для обеспечения доступа к аккумуляторной батарее. Это позволяет, при необходимости, снять пробки и долить дистиллированную воду или электролит в аккумулятор через открытые отверстия.
В случае необслуживаемых батарей WET корпус герметично закрыт. Это также относится к кальциевым батареям. В течение всего срока службы их не нужно доливать водой или электролитом. Они не предназначены для этого и не имеют крышки.
Отличия от GEL и AGM
При выборе новой батареи сравните различные доступные варианты.
Автомобилисты, привыкшие к старым технологиям, даже не смотрят в сторону GEL или AGM, считая, что отсутствие доступа к банкам — это странно.
Тем не менее, автомобильные батареи типа WET явно отличаются от двух других технологий. И она заметно уступает им.
Сравнение с AGM
Это исключительно необслуживаемые батареи с герметичным корпусом. Электролит наливается в стеклянный коврик, который предотвращает проливание. Электролит впитывается в этот материал.
Аккумуляторы AGM часто называют гелевыми, но это не совсем верно. Гелевые и AGM батареи относятся к группе свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием. Это клапаны, которые при необходимости сбрасывают избыточное давление.
В положительных пластинах используется сплав свинца, кальция и олова. В отрицательных пластинах используются только свинец и кальций. Основное отличие от WET заключается в технологии газообмена. В AGM работа основана на цикле кислородного обмена. Здесь кислота постоянно остается в корпусе благодаря перегородкам из стекловолокна. Вода преобразуется в кислород и водород, но затем рекомбинирует и превращается в воду. Это исключает расход жидкости.
Батареи AGM термостойки, не требуют обслуживания и имеют высокий пусковой ток по сравнению с обычными батареями WET.
Аккумуляторы AGM активно используются в автомобилях с гибридными системами привода. Однако они прекрасно подходят и для автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания. Некоторые водители просто не готовы переплачивать.
Сравнение с GEL
Также важно сравнить технологии WET и GEL.
В батареях GEL, обозначенных словом GEL, используется гелеобразный электролит. Он не растекается, поэтому их можно располагать под разными углами и наклонами.
Обязательным требованием для батарей WET является их установка на ровной горизонтальной поверхности.
Это означает, что банки должны быть расположены строго вертикально, чтобы предотвратить возможную утечку рабочей жидкости. В случае с гелем это не имеет значения. Даже если вы перевернете их вверх дном, работа будет продолжаться. Хотя это не рекомендуется.
Гелевые батареи не требуют обслуживания. Это означает, что у них нет крышек, и можно доливать электролит или дистиллированную воду.
Состав геля несколько отличается. Да, здесь также используются дистиллированная вода и серная кислота. Сами пластины изготавливаются из свинца с добавлением компонентов для повышения устойчивости к сульфатации и продления срока службы. Также используется загуститель. Это придает пластинам гелеобразное, вязкое состояние.
Если говорить о стоимости, то технология GEL превосходит WET по большинству параметров.
Как выполняется зарядка WET АКБ
Нет ничего сложного в зарядке батареи, находящейся в состоянии WET. Вам просто нужно следовать определенным правилам и последовательно выполнять все операции.
Пошаговая инструкция по зарядке может быть представлена следующим образом
- сначала извлеките аккумулятор из гнезда;
- корпус и клеммы аккумулятора следует очистить от грязи и окислов, если таковые имеются;
- откручиваются пробки для заполнения дистиллированной водой или электролитом;
- если уровень рабочей жидкости в норме, нет необходимости полностью откручивать и снимать пробки;
- Открытие крышек необходимо для того, чтобы дать возможность газам выйти из батареи в процессе зарядки;
- при подключении батареи к зарядному устройству необходимо соблюдать правильную полярность;
- минусовой полюс подключается к минусовой клемме аккумулятора, а плюсовой полюс — к плюсовой клемме;
- подключите сначала положительную клемму, затем отрицательную, чтобы избежать искрения;
- только после подключения аккумулятора и зарядного устройства подключать зарядное устройство к источнику питания (розетке)
- на батарею подается зарядный ток в размере 10% от емкости батареи.
Параметры зарядного устройства устанавливаются в зависимости от характеристик самой батареи, ее состояния, степени разряда.
Лучше всего использовать автоматическое современное зарядное устройство. Они автоматически регулируют параметры и отключаются при полном восстановлении заряда.
В старых зарядных устройствах все значения устанавливаются вручную. Необходимо контролировать процесс регенерации батареи.
Подводя итоги
Можно сделать несколько выводов об автомобильных батареях, изготовленных по технологии WET. А именно:
- Пока это самый распространенный тип батарей, несмотря на появление более совершенных аналогов;
- Основным преимуществом батарей WET является их доступность;
- Рекомендуется выбирать модели, не требующие технического обслуживания;
- Процесс зарядки сопровождается строгим соблюдением правил техники безопасности;
- Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, необходимо проверять уровень электролита, его плотность и, при необходимости, подзаряжать его с помощью зарядного устройства.
Технология WET считается устаревшей. Но она еще не потеряла своей актуальности.
Энтонитовые и низкосурьмянистые батареи WET требовательны в обслуживании и уходе. Поэтому приоритетной задачей является приобретение необслуживаемых кальциево-свинцовых батарей.