Можно при низких температурах заряжать автомобильный аккумулятор

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда их автомобиль не заводится после стоянки на холоде. В некоторых случаях стартер вращается очень медленно, едва запуская двигатель. У других на поворот ключа зажигания отвечала тишина.

Автомобильный аккумулятор можно заряжать при низких температурах

Здесь диагноз очевиден. Аккумулятор потерял заряд и поэтому больше не способен подавать ток, необходимый для запуска стартера и вращения двигателя.

Интересно, что чаще всего это происходит зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Важно понимать, почему возникают такие ситуации, как с ними справиться и можно ли проводить зарядку, когда на улице мороз.

Из-за чего происходит разряд

Для начала необходимо понять, почему аккумулятор автомобиля вдруг полностью разрядился при минусовой температуре, если еще вчера вы ездили нормально и ничего не предвещало беды.

Низкие температуры влияют на электрохимические процессы, происходящие внутри батареи. Из-за их гашения, т.е. снижения интенсивности, аккумулятор не успевает создать адекватный заряд и восполнить свою емкость, что проявляется тихой работой двигателя при попытке его запуска.

Важно понимать, что пусковой ток, указанный на корпусе и в сертификате батареи, а также ее емкость актуальны при оптимальной температуре и влажности. А это около 15-25 градусов Цельсия. При снижении температуры уменьшается как емкость, так и максимальный пусковой ток. Предположим, что батарея имеет заявленный максимальный пусковой ток 500 ампер. Но если температура низкая, батарея не выдаст более 300-400 ампер.

Полностью заряженный и не слишком изношенный аккумулятор способен запустить двигатель при температуре до -25 градусов Цельсия. Когда термометр опускается ниже -30 градусов Цельсия, могут возникнуть проблемы. Особенно если батарея недозаряжена, заметно изношена.

Водители часто не знают, что делать, если аккумулятор автомобиля разрядился практически до нуля в морозную погоду. Это делает невозможным запуск двигателя.

Важно понять, почему напряжение и емкость падают, и почему пусковой ток батареи снижается при низких температурах.

Когда электролит подвергается воздействию низких температур, он постепенно замерзает, и его плотность увеличивается. Это снижает интенсивность электрохимических реакций, которые позволяют аккумулятору накапливать энергию и затем вырабатывать пусковой ток.

Чем ниже уровень заряда аккумулятора в морозную погоду, тем больше вероятность того, что запасенной энергии будет недостаточно для запуска двигателя.

Если температура составляет -25 градусов Цельсия, а батарея потеряла около 50% заряда, электролит просто замерзнет. Ведь в нем преобладает вода и только треть его состава составляет серная кислота.

Читайте также:  Какую дистанцию нужно преодолеть на автомобиле для зарядки аккумулятора

Глубоко разряженные батареи замерзают даже при температуре -10 градусов.

Многие здесь уже понимают, почему автомобильный аккумулятор сильно разряжается на морозе и не позволяет запустить двигатель, когда вы припаркованы зимой.

К сожалению, в российском климате нередки случаи, когда аккумулятор автомобиля зимой почти полностью разряжается. Даже оставшегося заряда недостаточно для нормального запуска стартера и коленчатого вала в зимний период. Если ничего не предпринимать, батарея будет продолжать разряжаться.

Уровень заряда напрямую связан с удельным весом электролита. Рекомендуется поддерживать плотность 1,28 г/см³.

Аккумулятор автомобиля можно заряжать при низких температурах

Для жителей северных регионов, где нередки температуры около -40 градусов Цельсия, рекомендуется поддерживать плотность на уровне 1,3 г/см³. Да, он быстрее повреждает пластины аккумулятора, но позволяет двигателю без проблем заводиться в сильный мороз.

Заряд АКБ при сильном морозе

Теперь перейдем к вопросу о том, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор на морозе и как правильно действовать в такой ситуации.

Многие водители делают следующее. В основном по незнанию или из-за спешки, видя, что аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, сразу с мороза заносят аккумулятор в помещение и начинают его заряжать. Но возможно ли это — вот в чем вопрос.

Каждая батарея имеет свой температурный порог, при котором разрешена зарядка.

Для свинцово-кислотных батарей, например, это обычно от -15 до 40 градусов Цельсия. Чтобы узнать, можно ли сразу начать зарядку конкретной батареи, достаточно обратиться к информации на коробке с батареей или в технической документации на используемую батарею.

Это означает, что можно заряжать разряженный автомобильный аккумулятор в условиях мороза. Но есть и свои особенности.

Многое зависит от конкретной температуры. Принято считать, что оптимальная температура для зарядки аккумулятора составляет около 20 градусов Цельсия. В зависимости от модели батареи напряжение зарядки составляет от 13,8 В до 14,4 В.

Чем выше температура, тем ниже будет напряжение зарядки. И чем ниже температура, тем выше должно быть напряжение зарядки. Напряжение компенсации составляет 0,03 В на 1 градус Цельсия.

Теперь вы примерно понимаете, как нужно заряжать севший аккумулятор на морозе.

Читайте также:  Способы проверки работоспособности автомобильного аккумулятора

Предположим, что напряжение зарядки для вашей батареи составляет 14 В. Оптимальная температура для зарядки — 20 градусов Цельсия. По мере снижения температуры приложенное напряжение также постепенно увеличивается. При температуре 0 градусов Цельсия разница составляет 20 градусов. И 20*0,03=0,6 В. Так, в рассматриваемом примере напряжение для зарядки при температуре 0 градусов Цельсия должно составлять 14,6 В.

Если температура опустится до -20 градусов Цельсия, напряжение увеличится на 0,03*40=1,2 В.

Всегда обращайте внимание на максимальное напряжение зарядки, на которое рассчитана батарея. В большинстве случаев это напряжение не превышает 15 В.

Например, если вам нужно зарядить аккумулятор при отрицательных температурах напряжением 15,6 В, но аккумулятор не рассчитан на напряжение более 14,4 В, вы никогда не должны использовать это напряжение.

Автомобильный аккумулятор можно заряжать при низких температурах

Как вариант, батарею следует заряжать не постоянным напряжением, а постоянным током. Это означает, что на батарею подается зарядный ток в размере 10% от емкости батареи. Этот способ неплох, но при отрицательных температурах потребуется очень много времени для восстановления источника питания. Иногда это время исчисляется днями. И в любом случае при отрицательных температурах не удастся получить 100% заряд.

Возникает логичный вопрос: можно ли подзарядить проблемный аккумулятор дома сразу после морозов и что делать в такой ситуации.

Как решить проблему

Как вы уже поняли, теоретически можно заряжать аккумулятор в случае мороза. На практике это сопряжено с дополнительными рисками, необходимостью проведения расчетов и т.д.

Поэтому логично спросить, что делать в такой ситуации. В конце концов, на улице зима, аккумулятор замерз, а мертвый источник энергии нужно как-то оживить.

Во избежание дальнейшего ухудшения состояния аккумулятора не оставляйте его на холоде надолго без движения. Холод увеличивает саморазряд, вызывая потерю емкости, которую вы, возможно, не сможете восполнить позже.

В общем, есть несколько способов справиться с этой ситуацией:

  1. Используйте прикуриватель от другого автомобиля. Вы можете использовать другой автомобиль для запуска аккумулятора или поставить чужой аккумулятор под капот. Автомобиль заводится, аккумулятор снимается, и возвращается ваш собственный аккумулятор. Этот метод хорош, но подходит только в крайнем случае. Также не пытайтесь подключить прикуриватель к автомобилю, который также был припаркован рядом и не заводится. В противном случае одна батарея будет пополнять свой заряд, а другая сразу же его потеряет.
  2. Разогрейте батарею. Лучше всего снять севший аккумулятор с автомобиля, отнести его в теплое помещение и подождать, пока аккумулятор нагреется естественным образом. Затем электролит возвращается в свое нормальное состояние, начинаются электрохимические процессы, и можно запускать двигатель. А иногда даже без зарядки. Однако лучше сначала прогреть аккумулятор и только потом подключать его к зарядному устройству.
  3. Используйте аккумулятор в режиме ожидания. Многие водители, осознающие серьезность проблемы замерзания, используют два аккумулятора одновременно. Один — основной аккумулятор, от которого работает автомобиль. Другая — батарея режима ожидания. Его назначение — замена основного аккумулятора, когда автомобиль находится на стоянке. Да, вам придется каждый раз вынимать и подключать батарею, но в случае сильных морозов это вполне разумное решение.
  4. Изолируйте батарею или используйте обогреватель. Существует множество способов изоляции, включая специальные кожухи, системы, подключенные к подогревателю блока двигателя. Их следует использовать при сильных морозах. Изоляция в виде чехлов может согревать вас всего 2-3 часа. Они не особенно эффективны при длительной ночной стоянке.
  5. Используйте стартовый гаджет. Эти устройства похожи на powerbank для зарядки мобильных телефонов. Многие пусковые устройства способны заряжать смартфоны, планшеты и даже ноутбуки. Решение для тех, кто живет в холодном климате, или для тех, кто понимает, что аккумулятор может выйти из строя в любой момент. Предпусковые устройства могут помочь вам запустить двигатель, даже если у вас нет аккумулятора под капотом. Устройство обеспечивает ток, достаточный для замены пускового тока от стартерной батареи. Эти устройства стоят относительно недорого, но могут помочь в сложных ситуациях.
Читайте также:  Особенности и характеристики аккумуляторов Titan

Однако не следует насильно прогревать батарею после того, как вы принесли ее с мороза.

Зарядка при отрицательных температурах возможна при условии соблюдения определенных правил и расчетов. Однако лучше принести аккумулятор домой, довести его до комнатной температуры, а затем подключить к зарядному устройству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы