Критерии выбора автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор не относится к тем компонентам, которые должны работать в экстремальных условиях, как двигатель, коробка передач или шасси. Тем не менее, срок его службы ограничен максимум пятью годами, в очень редких случаях он служит дольше, а гораздо чаще «умирает» раньше срока, установленного производителем.

Выбор правильного автомобильного аккумулятора

Поэтому покупка нового аккумулятора — операция, знакомая всем автовладельцам. И каждый раз они сталкиваются с проблемой, как получить аккумулятор, который прослужит дольше старого. Это непростая задача, поскольку ассортимент огромен, в продаже появляются новые типы батарей, старые батареи также совершенствуются, и ориентироваться в этом многообразии порой сложно даже специалисту.

Причины замены АКБ

Выбор нового аккумулятора для вашего автомобиля, безусловно, важная задача, но было бы неплохо знать причину, по которой старый аккумулятор не выполнял свои функции. Возможно, эти знания помогут нам избежать прежних ошибок, допущенных при использовании батареи.

На самом деле причин не так много:

  1. Первая и самая распространенная — это естественная старость. Пластины постепенно изнашивают свой ресурс, слой чистого свинца и его диоксида постоянно уменьшается, и аккумулятор теряет заряд. В результате каждый раз, когда вы запускаете двигатель, это лотерея — сможете ли вы его запустить.
  2. Неправильное использование и уход. Даже необслуживаемые батареи требуют периодической проверки некоторых важных параметров и внеплановой подзарядки. Переразряд, перезаряд, вызванный неподходящими зарядными устройствами, и преждевременное разрушение активного ламината — все это способствует возникновению данной проблемы.
  3. Часто причиной выхода батареи из строя являются механические повреждения — трещины, деформация корпуса, декомпрессия — при возникновении таких повреждений дальнейшая эксплуатация батареи запрещена.

Если реанимационные меры не помогают, единственное решение — обратиться в автосалон.

Основные критерии выбора

Вы уже поняли, что старая батарея должна быть выброшена. Как выбрать новый аккумулятор для автомобиля, на что обратить основное внимание? Это интересный вопрос, поскольку самих ключевых критериев отбора десятки, и мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Обслуживаемость

Всем известно, что существует два больших класса батарей — более современные необслуживаемые и классические сервисные. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главную — средний срок службы, многие водители предпочитают покупать обслуживаемые батареи — часто из-за низкой стоимости, но чаще из-за возможности проведения реанимационных процедур, позволяющих исправить ошибки и продлить срок службы батареи.

Читайте также:  Что и как можно проверить мультиметром в аккумуляторе

Очевидным недостатком необслуживаемых батарей, помимо более высокой стоимости, является отсутствие устойчивости к глубоким разрядам — всего несколько таких ситуаций и батарею можно выбрасывать. Но бывают ситуации, когда контролировать его невозможно. Допустим, вы припарковали машину в гараже, но забыли выключить внутреннее освещение. Вот необычный случай, угрожающий полным выходом из строя батареи, которая не кажется старой.

Также стоит обратить внимание на AGM и гелевые батареи, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный электролит. Эти необслуживаемые батареи не имеют многих недостатков своих кальциевых аналогов.

Ёмкость

Большинство автомобилистов при выборе нового автомобильного аккумулятора обращают внимание в первую очередь на емкость. Этот термин относится к способности аккумулятора отдавать определенное количество ампер в единицу времени (60 минут), т.е. к его способности накапливать электрическую энергию, которая затем используется для питания стартера и других целей.

Выбор правильного автомобильного аккумулятора

В руководствах пользователя всегда указывается минимальная емкость батареи, необходимая для конкретной модели, поэтому выбор батареи с меньшим значением — явно не лучшая идея. Чем выше, тем лучше, потому что чем больше емкость, тем лучше. Но здесь все упирается в размер устройства. Слишком мощные батареи просто не помещаются на странице, поэтому максимум, на что вы можете надеяться, это рейтинг, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*часов.

Учитывайте, что генератор переменного тока также предназначен для зарядки аккумулятора, емкость которого соответствует модели автомобиля, и если она значительно выше, то аккумулятор будет недозаряжен.

Пусковой ток

Значение пускового тока относится к параметрам, которые в обязательном порядке указываются на этикетке автомобильного аккумулятора, но не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику при выборе аккумулятора для автомобиля.

И совершенно напрасно, особенно если место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток — это предел заряда, который батарея может обеспечить в течение 15-30 секунд при температуре воздуха -18°C. Чем выше это значение, тем легче будет запустить двигатель при отрицательных температурах.

Оптимальное значение для автомобилей с бензиновым двигателем составляет 255 А, в то время как для автомобилей с дизельным двигателем требуется более высокий пусковой ток — около 300 А.

В этом параметре нет верхнего предела — чем выше значение, тем лучше, если у вас достаточно денег.

Размеры, установка, крепление

Совместимость размеров батареи с ее установкой не всегда является критерием, на который также обращают внимание. И часто бывает так, что новый аккумулятор, как по емкости, так и по пусковому току, соответствует старому, но не по габаритам или креплению, и это выясняется только после покупки.

Читайте также:  Как сделать из компьютерного блока питания зарядное устройство

Поэтому, прежде чем идти в магазин, сделайте замеры или прочитайте техническую документацию — консультант вряд ли поможет в этом вопросе. В крайнем случае, если батарея не подходит по размеру, можно договориться с продавцом об обмене.

Обратите внимание, что европейские смесители имеют нижний фланец, который используется для крепления корпуса с помощью зажимных пластин. Азиатские смесители не имеют такого гребня и крепятся сверху с помощью клеммной пластины. Следует покупать аккумулятор с тем же типом крепления, что и у оригинала, иначе его придется модифицировать. Не стоит устанавливать аккумулятор без крепления, так как вибрация приведет к более быстрому износу аккумулятора.

Полярность и клеммы

Помимо размеров и типа крепления, необходимо учитывать диаметр клемм и полярность аккумулятора. В азиатских изделиях плюсовая клемма толще минусовой, и полярность обратная. Поэтому, если у вас европейский автомобиль, этот аккумулятор вам не подойдет, поскольку клемма должна быть плотно зажата в клеммной колодке, без отверстий, иначе неизбежно окисление электродов. Что касается полярности, то азиатскую батарейку можно перевернуть вверх ногами — ее верхняя часть плоская и одинаковая с обеих сторон. Но европейские батареи имеют углубление на боковой стороне клемм, которое в перевернутом состоянии сильно препятствует вставке проводов.

Маркировка и обозначение

Не всегда можно однозначно определить параметры автомобильной батареи на основании ее маркировки, поскольку европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в обозначениях и предназначении могут возникать и в области номинальных значений — существуют специальные таблицы, в которых можно сравнить отдельные параметры.

Критерии выбора автомобильного аккумулятора

Однако знать эти различия необязательно, поскольку на этикетке будут указаны стандартизированные значения емкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.

Внешний вид

Если вы думаете, что внешний вид батареи не играет важной роли при выборе аккумулятора для вашего автомобиля, вы ошибаетесь. У солидного и заслуживающего доверия производителя может случиться даже производственный брак, поэтому следует внимательно осмотреть аккумулятор на наличие дефектов (трещин, сколов, механических ударов). Недопустимо обнаружить следы вскрытия крышки, не покупайте аккумулятор, если на корпусе есть пятна, наклейки приклеены не туда или имеются следы.

Дата производства

Важная и недооцененная особенность. Хотя при покупке батареи вы получаете гарантию, маловероятно, что батарея хранилась 2-3 года и прослужит полных 5 лет. Поэтому всегда обращайте внимание на дату изготовления и старайтесь покупать товары, которые были произведены относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи — небольшая скидка не стоит 20-40% отработанного ресурса.

Бренд и магазин

Для многих покупателей является важным вопрос, какую марку или фирму выбрать для своего автомобиля. Ответ на этот вопрос не будет конкретным — чем менее известен производитель, тем ниже цена и ниже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для батарей.

Читайте также:  Рейтинг лучших японских автомобильных аккумуляторов

Тем не менее, покупатели находят все аккумуляторы, как дорогие, так и дешевые, и здесь повлиять на предпочтения водителей скорее невозможно — те, кто ориентируется на стоимость, вряд ли будут переплачивать за бренд.

Проверка на работоспособность

Допустим, вы уже нашли аккумулятор, который соответствует всем характеристикам, включая размеры и особенности дизайна, договорились о цене, готовы заплатить и отправиться домой. Не торопитесь.

Поскольку батарея — не дешевое приобретение, перед покупкой новой батареи ее следует протестировать — это правило не стоит игнорировать.

Самый простой способ — использовать вилку. Если в гараже нет такого прибора, или продавец не разрешает проверить аккумулятор, лучше обратиться в другое место.

Тестирование с помощью вилки позволяет оценить параметры батареи. Однако для начала следует проверить напряжение на клеммах без нагрузки — оно должно быть в пределах 12,6-12,7 В. Если напряжение ниже 12,5 — батарея разряжена и лучше отказаться от этого образца. Гораздо важнее, однако, испытание под нагрузкой, которое проводится при значениях около 160-180 А*ч. При этом напряжение в течение 10 секунд не должно опускаться ниже 11,0 В, иначе от покупки следует отказаться.

Несколько полезных советов:

  • не выбрасывайте старый аккумулятор — многие магазины принимают их, а еще лучше сдать аккумулятор в пункт скупки цветных металлов — это самый экономически выгодный вариант;
  • перед установкой новой батареи рекомендуется проверить работу регулятора напряжения: его выходное напряжение должно находиться в диапазоне 13,7-14,5 В, в противном случае реле подлежит замене;
  • Даже если вы приобрели заряженный аккумулятор, рекомендуется заряжать его слабым током в течение нескольких часов, чтобы обеспечить максимальную производительность;
  • Рекомендуется не допускать слишком сильного разряда батареи — каждый глубокий разряд сокращает срок ее службы на несколько десятков процентов. Современные автомобили оснащены индикатором уровня заряда аккумулятора, который помогает водителю проверить аккумулятор;
  • Если вы ездите в городских условиях (частые поездки на короткие расстояния), раз в месяц подзаряжайте аккумулятор с помощью зарядного устройства;
  • Не забудьте провести внешний осмотр батареи, особенно ее контактов; если они окислены, всегда очищайте их.

Как видите, выбор аккумулятора — непростая задача. Однако если вы примете во внимание все вышеперечисленные критерии и рекомендации, вы можете быть уверены, что ваш окончательный выбор будет оптимальным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы