Как восстановить замкнутую банку АКБ

Классический автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, обычно называемых банками. По сути, это шесть относительно небольших батарей, соединенных последовательно, каждая из которых вносит равный вклад в общую емкость батареи. Однако если один из них выходит из строя — пусковой ток становится на одну шестую меньше номинального значения, и это может стать причиной невозможности запуска двигателя, особенно зимой. Обычно банк выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва цепи. Последняя причина встречается редко, но короткое замыкание секций очень распространено в «не старых» батареях.

Как отремонтировать разряженный аккумулятор

Как понять, что банка аккумулятора замкнута

Существует такое понятие, как деградация автомобильных батарей. Это означает, что со временем заявленная емкость батареи постепенно уменьшается. Причины могут быть разными, от чрезмерной сульфатации пластин до их крошения. Также часто причиной является короткое замыкание в одной из батарей, в результате чего устройство полностью или частично выходит из строя.

Но как можно обнаружить короткое замыкание в батарее?

На самом деле, наиболее точным способом является измерение напряжения на каждой из пластин. Если батарея складная, т.е. вы можете снять крышку, это не составит труда. Но в большинстве случаев это невозможно, поэтому понять, что это короткое замыкание, довольно проблематично.

Аккумулятор не разбирается должным образом — измерьте напряжение на его клеммах после зарядки. Если оно упало больше номинального напряжения одной банки (оно составляет 2,1 В), то есть в диапазоне 10,6-11,0 В, можно заподозрить, что виновником такого падения важнейшего параметра батареи является короткое замыкание в одной из секций.

Кроме падения напряжения на клеммах, симптомом короткого замыкания элементов батареи может быть значительный нагрев корпуса батареи — каждое короткое замыкание сопровождается аналогичными тепловыми эффектами, наблюдаемыми в месте замыкания.

Читайте также:  Как правильно проверяется количество Ампер в автомобильном аккумуляторе

Как точно узнать, короткозамкнутый аккумулятор или нет, мы рассмотрим ниже.

Стоит лишь отметить, что короткое замыкание пластин происходит как в результате прямого контакта (из-за механических воздействий — толчков, ударов), так и в результате накопления токопроводящих отложений на дне банки — это может быть дробленый свинец, окалина или другие примеси.

Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора

Как мы отмечали ранее, короткое замыкание характеризуется перераспределением заряда с чрезмерным нагревом в месте замыкания. Если вы заметили, что ваша батарея горячая, это один из наиболее характерных симптомов короткого замыкания батареи.

Однако это также может свидетельствовать о неисправном регуляторе, в этом случае батарея будет подвергаться перезаряду, что также сопровождается повышенным тепловыделением. Но в этом случае нагреваться будут не пластины, а электролит.

Самый простой способ проверить, не закорочен ли аккумулятор, — использовать зарядное устройство во время зарядки. Зарядное устройство должно работать в ручном режиме.

При откручивании пробок аккумулятор заряжается, и при достижении достаточной емкости электролит начинает кипеть. Если этот процесс наблюдается во всех шести секциях, можно сказать, что короткого замыкания нет. Если в одной из банок нет пузырьков, значит, она не работает, т.е. короткозамкнутая.

Эта проверка должна проводиться только в проветриваемом помещении — при кипении электролита выделяются легковоспламеняющиеся пары водорода и кислорода, которые могут представлять опасность возгорания.

Более быстрый способ проверить батарею на короткое замыкание — замкнуть контакты в каждой секции на несколько секунд. Вы можете увидеть, как в поврежденной банке выделяются пузырьки активного газа.

Как восстановить герметичный аккумулятор

Наконец, признаком короткого замыкания батареи может быть изменение цвета жидкости — из прозрачной она становится темной. Снижение уровня электролитов также может указывать на подобную проблему.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Техническая возможность проверки батареи на короткое замыкание имеется только для обслуживаемых батарей, а также для необслуживаемых батарей со съемными крышками. Для проверки наличия короткого замыкания батареи достаточно использовать вольтметр на каждой из шести батарей и измерить напряжение под нагрузкой (с помощью нагрузочной вилки). В этом случае показания должны быть выше 1,7 вольт. Если напряжение ниже, то секция неисправна и очень вероятно короткое замыкание в банке.

Читайте также:  Характеристики и особенности аккумуляторов Moratti

Существует еще один эффективный и достаточно надежный способ проверить с помощью мультиметра, не закорочена ли батарея. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах батареи, но при условии, что батарея полностью разряжена. 12 В — это нормально. Напряжение 10 В указывает на одну короткозамкнутую батарею, 8 В — на две, и так далее.

Если аккумулятор относительно молодой (не более 2-3 лет), есть шанс, что вы сможете его оживить. Но для этой операции потребуется определенный навык владения гидравлическими инструментами и некоторые базовые знания, которыми мы с вами поделимся.

Причины замыкания секций аккумулятора

Никто не застрахован от проблем, но у водителей, которые не пренебрегают рекомендациями производителей, они случаются гораздо реже. Более того, правильная эксплуатация батареи не требует серьезных финансовых затрат — достаточно несколько раз в год проверять уровень электролита и измерять емкость.

Давайте рассмотрим основные причины короткого замыкания батареи:

  • Иногда имеет место производственный дефект, но на такие случаи распространяется гарантия;
  • Во многих случаях механическое повреждение (например, сильный удар) батареи приводит к короткому замыканию пластин в пределах одной секции;
  • Наиболее вероятной причиной короткого замыкания элементов является нарушение режима зарядки — недозарядка, если нагрузка генератора слишком высока, или перезарядка (обычно при неисправном регуляторе напряжения).

Для предотвращения короткого замыкания пластин аккумулятора владельцу автомобиля достаточно следить за чистотой аккумулятора (это уменьшит ток утечки), не оставлять его надолго без работы, стараться не оставлять аккумулятор надолго на сильном морозе. Нередко из-за одного севшего аккумулятора приходится выбрасывать всю батарею, поэтому эти меры предосторожности не будут лишними.

Как реанимировать замкнутую банку

Бесполезно реанимировать батарею, если произошло короткое замыкание более чем одной банки. Сложность выполнения такой процедуры на необслуживаемой батарее также может сделать ее непрактичной по сравнению с покупкой нового источника питания.

Читайте также:  Что делать, если пропала зарядка аккумулятора на Hyundai Solaris

Итак, предположим, что вы уже установили факт замыкания батареи и знаете о печальных последствиях замыкания пластин. Мы также писали о том, как найти севший аккумулятор — это можно сделать даже без измерительных приборов, визуально оценив состояние электролита.

Как восстановить герметичный аккумулятор

Итак, что делать в случае короткого замыкания аккумулятора, независимо от его типа и конструкции:

  • отсоедините клеммы аккумулятора, переместите его в удобное место;
  • выкрутите пробки из каждой банки;
  • используйте воздуходувку, чтобы слить весь электролит из неработающей секции;
  • используйте подходящий инструмент, чтобы прорезать пластик на крышке вокруг поврежденной банки;
  • осторожно отсоедините перемычки от соседних секций батарей;
  • извлеките упаковку пластин, состоящую из набора пластин, и тщательно вымойте ее;
  • визуальный осмотр для определения источника короткого замыкания путем поочередного осмотра всех плат на предмет неисправности, вызвавшей короткое замыкание;
  • Устраните причину короткого замыкания;
  • Промойте секцию, чтобы удалить все отложения на дне и стенках;
  • Установите возрожденный узел на прежнее место;
  • Повторно припаяйте пластины для соединения коробки с соседними секциями;
  • Долейте в секцию свежий электролит до необходимого уровня;
  • Запечатайте вырезанную часть крышки клеем или эпоксидной смолой;
  • завинчивающиеся пробки;
  • зарядите аккумулятор.

Если аккумулятор не очень старый, вероятность того, что после такого самовосстановления он сможет зарядиться до нормальных значений, достаточно высока — на уровне 80-90%.

В случае необслуживаемых батарей следует помнить, что они не способны выдерживать глубокий разряд — двух таких случаев достаточно, чтобы вернуть их к жизни было невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы