Как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

Каждый аккумулятор имеет ограниченный срок службы, когда он вводится в эксплуатацию. Производитель прогнозирует один период, но на практике он обычно короче из-за условий эксплуатации, погоды и других факторов.

Правильный способ запуска батареи сухих элементов

Если старая батарея уже не подлежит ремонту, необходимо купить новую. И здесь у автомобилиста есть много вариантов. К ним относятся сухозаряженные батареи. Не все знают, что это такое, чем они отличаются и как правильно их запускать.

Понятие о сухозаряженных АКБ

Первый вопрос, который наверняка заинтересует автолюбителей, — что такое сухозаряженный автомобильный аккумулятор и почему он так называется.

Отличительной особенностью сухозаряженной батареи является то, что производитель не заливает внутрь электролит.

Сами пластины заряжены, корпус полностью герметичен. Но на самом деле это обычный свинцово-кислотный аккумулятор, только без электролита внутри. Да, такие батареи следует заряжать стандартным электролитом. Вы можете купить его в готовом виде.

Преимущество сухой зарядки очевидно. Это возможность длительного хранения до ввода в эксплуатацию. Дело в том, что при хранении без рабочей жидкости внутри практически не происходит саморазряд. Именно это позволяет хранить данные невероятно долгое время без потери производительности.

Срок годности и хранения

Важно понимать, что срок годности — это не то же самое, что срок хранения, когда речь идет о сухозаряженной батарее. Да, многие утверждают, что срок службы сухозаряженной автомобильной батареи в заводских условиях составляет от 30 до 40 лет. Но здесь есть некоторая ясность.

Чтобы понять, как долго может храниться такой сухозаряженный автомобильный аккумулятор, рассмотрим следующие моменты.

  • Токоведущие пластины находятся в герметичном корпусе;
  • пластины герметично закрыты, чтобы воздух и влага не воздействовали на них;
  • В идеальных условиях до использования сухоразряженная батарея может храниться до 40 лет;
  • Хотя срок хранения значительный, производители обычно указывают срок хранения около 7 лет.

Если говорить о том, как долго может храниться высококачественный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, то цифры варьируются от нескольких лет до 20-30 лет.

Даже при полной герметизации внутри корпуса происходят некоторые химические процессы. Это происходит гораздо медленнее по сравнению с тем, что происходит, когда внутри находится жидкий электролит. В результате после нескольких десятилетий хранения пластины могут стать непригодными для использования.

Чтобы максимально продлить срок хранения, батареи следует располагать строго горизонтально, не допуская попадания солнечного света на корпус. Крышки должны быть плотно закрыты.

Если вам предложили по выгодной цене сухозаряженную батарею, которая пролежала на складе более 10 лет, от этого варианта следует отказаться. Предпочитайте самые свежие, недавно выпущенные продукты.

Читайте также:  Об автомобильных аккумуляторах марки TAB

Правильный способ зарядки сухого аккумулятора

Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно о вводе в эксплуатацию сухих батарей, который является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае не устанавливайте аккумулятор этого типа в автомобиль сразу после покупки. Его еще необходимо подготовить к работе.

Невозможность немедленного запуска несколько снижает потребность в сухой батарее, поскольку не все знают, как ее зарядить, а затем правильно запустить.

Действительно, эта работа требует определенных знаний. Кроме того, вы должны подготовить комплект, включающий:

  • жидкость для зарядки;
  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО;
  • мультиметр.

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку он является более универсальным прибором. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Прежде всего, необходимо знать, что заливать в сухозаряженный аккумулятор перед его запуском.

Как упоминалось ранее, сухое зарядное устройство — это обычный свинцово-кислотный источник питания. Поэтому необходимо залить электролит.

Обычно используется композиция с плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Однако важно учитывать климатические условия вашего региона. Электролит продается в готовом виде или изготавливается вручную. Последний вариант потенциально опасен, поэтому важно знать, как приготовить подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда все будет готово, правильно и аккуратно залейте рабочую жидкость в сухую автомобильную батарею.

Рекомендуется проводить такие процедуры при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Соблюдайте следующие инструкции:

  1. Нарушьте уплотнение корпуса. Производители предлагают различные способы наполнения. В некоторых используются заглушки с прокладками, в других — пробки. Если производитель рекомендует сделать зазор в крышке перед ее снятием, сделайте это. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить выход паров.
  2. Теперь, до уровня, указанного на корпусе, начинайте постепенно заливать электролит. Некоторые батареи не имеют маркировки. Тогда просто сошлитесь на то, что жидкость должна покрывать примерно 18-20 мм тарелки.
  3. Тогда подождите. После заполнения отложите батарею в сторону на несколько часов. Это позволит начать химическую реакцию между свинцовыми пластинами и кислотой. Через 2-3 часа снова проверьте уровень, так как он мог снизиться. Затем долейте электролит.
  4. Измерьте плотность. Здесь вам понадобится ареометр. Если показания ареометра меньше 1,27, ареометр следует зарядить для нормализации плотности.
  5. Измерьте напряжение с помощью вольтметра. В норме манометр должен показывать 12,7 В.

Правильный способ зарядки батареи сухих элементов

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в сухой автомобильный аккумулятор.

Если говорить об объеме жидкости, необходимой для заправки, то все зависит от емкости аккумулятора. Например, для батареи емкостью 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. Для батареи емкостью 75 Ач требуется около 4 литров.

Читайте также:  Особенности технологии WET аккумуляторов, их зарядка и эксплуатация

Как видите, самостоятельно залить электролит при подготовке сухой батареи не так уж и сложно. Многие люди справляются с этой задачей без особого труда.

Что нужно знать о зарядке

Автолюбители часто задаются вопросом, как зарядить купленный сухой аккумулятор и что для этого потребуется.

На практике сухозаряженная батарея обычно нуждается в подзарядке только после ввода ее в эксплуатацию и определенного пробега. При правильной подготовке к работе напряжение обычно близко к 100%.

Однако могут возникнуть различные ситуации. Например, был залит электролит низкой плотности или производительность пластин немного снизилась во время хранения. В этом случае после заливки электролита вольтметр показывает недостаточные значения. Это относится к вопросу о том, следует ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Все зависит от того, что показывает вольтметр.

Сухозаряженные батареи никогда не следует заряжать, если внутри нет электролита.

Когда речь идет о правильной зарядке введенной в эксплуатацию сухоэлементной батареи, нет никакой разницы с обычной батареей, если она уже была заполнена технической жидкостью.

Если у вас есть 12-вольтовая батарея и это предварительно заряженная сухая батарея, ориентируйтесь на напряжение. Если он ниже 12,6 вольт, приближаясь к отметке 11 вольт, его необходимо зарядить.

Для этого выполните следующие действия:

  • Подключите аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая полярность;
  • Подключите зарядное устройство к электросети;
  • ток зарядки установлен на 0 A;
  • то ток зарядки устанавливается на 10% от емкости батареи;
  • Зарядка занимает в среднем 5 часов.

Если через 5 часов напряжение не достигнет 12,5 В, уменьшите зарядный ток и продолжите процесс зарядки.

В случае автоматических зарядных устройств этот процесс будет происходить с минимальным вмешательством пользователя. С ручными зарядными устройствами вопрос немного сложнее. Зарядное устройство должно быть откалибровано, а процесс должен тщательно контролироваться.

Рекомендации по эксплуатации

Само собой разумеется, что на сухие автомобильные аккумуляторы распространяются специальные инструкции по эксплуатации. Единственное отличие от обычных батарей — отсутствие электролита в сухозарядном устройстве. Его необходимо добавить самостоятельно до ввода батареи в эксплуатацию.

Затем батарея преобразуется в обычную батарею WET. Дальнейшее обслуживание введенной в эксплуатацию сухозаряженной батареи включает следующие рекомендации

  • периодически проверяйте напряжение;
  • измерить плотность;
  • разряжайте и полностью заряжайте аккумулятор примерно два раза в год.

Как правильно запустить батарею сухих элементов

Некоторые из них также выполняют периодические циклы тренировки, которые также предназначены для продления срока службы батареи.

Советы по выбору

Выбрать сухое зарядное устройство несложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора батареи, которая уже заполнена электролитом. Хотя требования к их долговечности здесь не такие строгие.

Поэтому выбор сводится к следующим рекомендациям:

  • Ознакомьтесь с ассортиментом сухих батарей;
  • Сравните технические характеристики вашего автомобиля и аккумулятора;
  • Проверьте рекомендации для вашего автомобиля;
  • Выберите правильную емкость;
  • Используйте свои финансовые ресурсы;
  • Предпочтение отдается проверенному производителю;
  • Внимательно проверяйте сроки изготовления и годности.
Читайте также:  Характеристики и особенности АКБ «Тюменский медведь»

Чем свежее батарея, тем лучше. Даже если это сухой источник энергии, который может храниться десятилетиями, не рискуйте.

Преимущества и недостатки

Водители, естественно, интересуются, какой аккумулятор лучше выбрать, когда им предлагают батареи с сухим зарядом и обычные, заводские батареи с залитым электролитом.

Для этого стоит рассмотреть сильные и слабые стороны обеих моделей.

Вы уже знаете разницу между сухозаряженной и обычной батареей. Это недостаток электролита. Когда батарея заполнена рабочей жидкостью, она превращается в классическую батарею WET.

К достоинствам сухой зарядки относятся следующие моменты:

  • Во время хранения в аккумуляторе практически не происходит химических реакций;
  • Время хранения значительно больше по сравнению с обычным конкурентом;
  • Автомобилист может сам выбрать необходимую мощность при запуске;
  • такие батареи более безопасны и удобны для транспортировки;
  • стоимость батареи несколько ниже.

Кто-то скажет, что цена указана без электролита. Если вы покупаете жидкость, стоимость будет такой же. Это не так. Даже с учетом стоимости электролита, при покупке сухой зарядки водитель значительно экономит.

Что касается недостатков, то они довольно застенчивы. А именно:

  • невозможно установить в автомобиль сразу после покупки;
  • требуется время на запуск;
  • Электролит необходимо приобрести или приготовить отдельно;
  • Для приготовления и зарядки требуются определенные навыки;
  • Без зарядного устройства здесь не обойтись;
  • пригодный для использования аккумулятор — это выход.

Эти преимущества и недостатки практически ясно показывают, в чем разница между рассматриваемым сухим автомобильным аккумулятором и обычным, типичным источником питания WET.

Разница не так уж велика. После запуска устройства практически ничего не остается.

Покупать такие батареи или нет — это личный выбор каждого. Стоит отметить, что сейчас водители активно переходят на использование необслуживаемых батарей, ведь с ними гораздо меньше проблем, а обслуживание сводится к минимуму операций. Периодически им нужно только заряжать аккумулятор.

С сухими батареями ситуация обстоит несколько иначе. У вас есть пригодный к использованию свинцово-кислотный аккумулятор, как только вы его запустите. Его следует обслуживать более активно, периодически проверять уровень электролита и плотность электролита. Контейнер с электролитом и бутылка дистиллированной воды — незаменимые спутники водителя. Но это дешевле.

Существуют противоречивые мнения об этих батареях. Некоторые считают их настоящей драгоценностью, потому что они дешевы и могут храниться долгое время. Другие считают, что проще заплатить немного больше, но иметь в своем распоряжении современный необслуживаемый аккумулятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы