Как правильно почистить клеммы АКБ от окислов

Хорошо и правильно обслуживаемый аккумулятор — залог надежного запуска двигателя в любых погодных условиях. На самом деле, идеальных условий в аккумуляторе добиться сложно, и когда пары кислоты попадают на свинцовые клеммы, которые постоянно находятся под напряжением, они окисляются в виде беловатого или голубовато-зеленого хлопьевидного налета. Окисление клемм приводит к ухудшению проводимости клемм, в результате чего аккумулятор оказывается недозаряженным. Чтобы предотвратить дальнейшую потерю срока службы батареи, следует своевременно очищать клеммы от окисных отложений и устранять причины коррозии.

Как правильно очистить оксидные отложения с клемм аккумулятора

Почему клеммы АКБ окисляются

Появление белого налета на клеммах аккумулятора указывает на то, что условия благоприятствуют коррозии. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Плохая затяжка клемм. Многие водители, особенно если им приходится часто отсоединять провода от аккумулятора, бросают их на клеммы, не затягивая. Этого не следует делать, даже если кажется, что клемма «встала на место» прочно и надежно. Со временем контакт ослабевает и образуются щели, через которые проникают пары серной кислоты, образующиеся в процессе электролиза. Коррозии медных клемм способствует и то, что они находятся под напряжением, что способствует сульфатации металла. Поэтому клеммное соединение всегда должно быть затянуто. Также следует избегать чрезмерных усилий — электроды и клеммы аккумулятора изготовлены из мягкого металла, который может деформироваться или даже сломаться.
  • Утечка электролита из аккумулятора. Этот процесс особенно распространен в обслуживаемых батареях, которые имеют пробки для заливки электролита, которые также являются дренажными отверстиями для выпуска газов после кипения. Утечка водорода чаще всего происходит при перезарядке аккумулятора или переполнении его электролитом.

Необслуживаемые батареи в значительной степени лишены этого недостатка — утечка электролита на клеммы происходит только в случае старения корпуса с микротрещинами.

Читайте также:  Правила зарядки и обслуживания гелевых аккумуляторов

Иногда сам электрод становится негерметичным. Однако, независимо от причины окисления клемм аккумулятора, их следует сначала очистить, и только потом приступать к устранению неисправности, если это возможно.

Очистка клемм аккумулятора

В самых простых случаях используйте войлок, который неплохо справляется с центрами окисления, имеющими небольшой размер и толщину. Кислотостойкость довольно хорошая, но не для других распространенных материалов, включая различные губки.

Иногда используется водный раствор соды и зубная щетка, но все эти методы подходят только для легких загрязнений.

Когда окисление затрагивает большие участки контактной группы, необходимо использовать наждачную бумагу, но всегда с мелкой зернистостью — важно, чтобы на поверхности обрабатываемого металла не оставалось абразивных частиц.

Грубым инструментом для очистки клемм аккумулятора являются проволочные щетки из щетины — они быстро очищают, но требуют наждачной бумаги для окончательной обработки. Существуют также специальные двусторонние устройства — щетки, одна сторона которых очищает электроды аккумулятора, а другая — внутреннюю поверхность клемм.

Продвинутые механики используют шуруповерт со специальной щеткой в качестве насадки, для избавления от окиси используется среднескоростной режим. В любом случае, очистка клемм аккумулятора должна выполняться тщательно и добросовестно. Если вы оставите необработанным даже небольшой участок, повторное окисление неизбежно.

После очистки клемм батареи внимательно осмотрите ее поверхность на наличие трещин и других повреждений — возможно, именно они являются причиной быстрого появления белого налета. Такой аккумулятор не подлежит ремонту, поэтому следует подумать о покупке нового.

Как правильно очистить оксидные отложения с клемм аккумулятора

Если нет видимых повреждений, после очистки клемм аккумулятора раствором пищевой соды необходимо также очистить корпус аккумулятора от грязи, пыли и остатков серной кислоты.

Некоторые водители вместо пищевой соды используют специальное средство для очистки клемм аккумулятора. Этот вариант тоже неплох, но, как правило, такие продукты на основе растворителя, поэтому нет особого смысла тратить деньги на его покупку.

Читайте также:  Рейтинг лучших присадок для аккумуляторных батарей

Еще одним популярным средством для очистки электрода и клемм от белого налета является бензин, который обладает способностью растворять многие загрязнения, в том числе окислы различной природы. Однако с бензином следует быть очень осторожным — помимо грязи и белого налета, он оказывает разрушающее воздействие на другие материалы, такие как резина и пластик. Корпус батареи изготовлен из пластика. Самый безопасный способ очистки суппортов бензином — смочить в нем тряпку и протирать суппорты до полной чистоты. Следует не только завести автомобиль, но и подключить провода, если бензин еще не испарился с их поверхности.

Очистите аккумулятор и его клеммы безопасным способом — помните, что вы имеете дело с раствором серной кислоты, агрессивной жидкостью, которая может вызвать серьезные ожоги. Поэтому при работе в хорошо проветриваемом помещении следует надевать перчатки и защитные очки.

Также избегайте чрезмерных усилий при работе с клеммами аккумулятора и клеммными проводами.

После того, как клеммы аккумулятора были должным образом очищены, рекомендуется промыть их дистиллированной водой из аптеки для лучшего контакта.

Как предотвратить коррозию

Ваши усилия могут оказаться напрасными, если вы не устраните причину образования оксидных отложений на контактах и электродах батареи. Если вы не можете понять, почему белые хлопья снова появляются после чистки, самый верный способ избавиться от проблемы — купить новую батарею. Однако, поскольку такая покупка не всегда возможна по финансовым причинам, следует помнить о других способах защиты от появления коррозии.

Хороший способ сделать это — изолировать контакты от любого электролита, который может с ними соприкасаться. Метод, проверенный десятилетиями, заключается в том, чтобы поместить на клеммы войлочный колпачок, пропитанный маслом или другой доступной смазкой. При желании в любом автомобильном магазине можно приобрести специальную смазку, предназначенную для защиты клемм автомобильного аккумулятора.

Читайте также:  Особенности правильной проверки саморазряда на автомобильном аккумуляторе

Вместо войлока можно использовать войлок, который, будучи пропитанным маслом, обладает такими же активными защитными свойствами, предотвращающими попадание паров серной кислоты на металл клемм или электродов.

Часто медные компрессионные зажимы после очистки и установки на электроды покрывают слоем солидола, вазелина или той самой специальной смазки, о которой мы говорили выше.

Если необходимо снять клемму, убедитесь, что во время установки смазка не попала на боковые стороны клеммы, так как она является диэлектриком и ухудшит проводимость батареи.

Часто кипение электролита происходит из-за зарядки аккумулятора некачественным зарядным устройством, что вызывает активный взрыв жидкости наружу, попадая на контактную группу.

Как правильно очистить оксидные отложения с клемм аккумулятора

Если окисление контактов вызвано неисправными клеммами, замените их — это простое действие поможет предотвратить преждевременный выход из строя самой автомобильной батареи или, в худшем случае, бортовой электроники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы