Для чего в аккумуляторах добавляют серебро и сколько его используют

Заходя в любой магазин автомобильных аккумуляторов, вы не можете не поинтересоваться, что там предлагается. Помимо типичных свинцово-кислотных аккумуляторов, на полках магазинов можно найти и щелочные батареи.

Почему серебро добавляют в батареи и сколько его используется

Одним из видов щелочных батареек является серебряно-цинковая батарейка. В то же время у водителей возникает закономерный вопрос — для чего используется серебро, почему оно используется и сколько его на самом деле добавляется.

Для чего используются добавки

Всевозможные добавки, используемые при создании пластин аккумуляторов, призваны придать им определенные свойства и характеристики. Серебро — один из них.

Основная цель присадок — продлить срок службы источника питания. Свинец, в конце концов, является основным материалом. Он довольно мягкий и быстро разрушается во время электрохимических процессов. Этот процесс ускоряется при зарядке, сильном нагреве или чрезмерном охлаждении.

Свинец смешивают с другими материалами, чтобы сделать его более прочным и долговечным. Процент добавки обычно составляет до 2% от общего веса всех пластин. Дополнительные ингредиенты, которые могут быть найдены в батарее, — это серебро.

Первоначально сурьму добавляли в свинец. Это действительно помогло, так как разрушение пластин значительно уменьшилось, срок службы батареи увеличился, и она смогла выдержать глубокую разрядку. Но когда батарея с сурьмой полностью заряжается, выделяется газ. В результате вода испаряется, и аккумулятор приходится время от времени доливать воду или электролит.

Чтобы уменьшить электролиз, стали использовать кальций. Испарение воды не прекратилось, но его интенсивность значительно снизилась. Недостатком кальциевых батарей является низкая устойчивость к глубокому разряду.

Научно доказано, что серебро с различными добавками оказывает положительное воздействие. Родились серебряно-цинковые щелочные батарейки.

Серебряные технологии

Технология, использующая серебро в батареях, называется Silver и Silver Plus.

Идея заключается в том, чтобы добавить небольшое количество серебра в тарелки.

Процентное содержание серебра в пластинах составляет около 0,3% от веса батареи.

Использование драгоценного металла автоматически увеличивает стоимость. По сравнению с обычными батареями, рост цены составляет 10-20%.

Читайте также:  Какую воду нужно доливать в аккумулятор

Добавление этого металла делает свинцовые пластины более устойчивыми к разрядам. Если первые образцы батарей выдерживали только 3 цикла полной разрядки, после чего теряли 50% своей емкости, то теперь даже после 10 таких циклов потери минимальны.

Серебро не боится коррозии и не вступает в активное взаимодействие с кислотой. При условии технического обслуживания такие батареи могут прослужить на 2-3 года дольше, чем обычные батареи без этой добавки.

Серебро уменьшает сопротивление электрода. Кроме того, зарядка таких батарей занимает меньше времени.

Важно понимать, что чистое серебро очень дорого в использовании. По этой причине производители предпочитают использовать процесс оксида серебра.

Это дает желаемый эффект, но снижает стоимость производства.

Зачем в аккумуляторные батареи добавляют серебро и сколько его используется

Сегодня многие ведущие производители используют оксид серебра при производстве аккумуляторов. Среди них такие бренды, как Varta, Bosch, Black Horse. Среди отечественных компаний внимания заслуживает компания «Титан».

Конструктивные особенности

Многим будет интересно узнать больше о внутреннем содержании, которое имеют автомобильные аккумуляторы с цинком и серебром. Добавление серебра дало эффект и ряд преимуществ. Но стоит также понимать, как все это работает.

Конструктивные особенности серебросодержащих (оксид серебра) источников питания следующие:

  1. Аккумулятор представлен в виде цельной конструкции, заключенной в прочный пластиковый корпус. Он выглядит так же, как и любой другой автомобильный аккумулятор.
  2. Когда вы открываете заглушки, вы сразу видите разницу. Отрицательными элементами являются цинковые или легированные цинком пластины.
  3. Положительным элементом здесь являются серебряные пластины. На самом деле это свинец, покрытый оксидом цинка.
  4. Минусовые пластины помещены в целлюлозные оболочки, что позволяет щелочному электролиту эффективно проходить через них.
  5. В качестве электролита обычно используется раствор калия.
  6. Положительные пластины также помещаются в специальные фольгированные конверты, но здесь предусмотрены защитные элементы для предотвращения проникновения электролита.
  7. В процессе сборки пластины прочно прикрепляются и хорошо соприкасаются друг с другом.
  8. Сетки не используются в конструкции этих батарей из-за прочности электродов и их высокой электропроводности.
Читайте также:  Особенности и характеристики аккумуляторов Medalist

Серебряно-цинковые батареи оснащены уплотнительной пробкой на корпусе. Рекомендуется открывать его только в процессе зарядки. Имеются также индикаторы уровня электролита.

Когда батарея работает, внутри нее происходят химические реакции. Выделяются оксиды серебра и образуются оксиды цинка. Эта реакция полностью обратима. Затем оксид цинка разлагается, что приводит к образованию оксида серебра.

Правила и рекомендации по эксплуатации

Если используемые батареи содержат серебро, водителям рекомендуется заранее ознакомиться с правилами.

Батареи, содержащие оксид серебра и оксид цинка, имеют низкое электрическое сопротивление, что выражается во впечатляющей плотности мощности. В процессе зарядки образуется оксид серебра. Процессы зарядки и разрядки происходят плавно, без резких изменений.

Саморазряд в батареях этого типа, когда они не используются, происходит довольно медленно. В результате за месяц бездействия может быть потеряно не более 15% заряда.

Серебряно-цинковые батареи могут храниться долгое время без калия или другого щелочного электролита внутри.

Перед использованием необходимо выполнить следующее

  • визуально осмотрите корпус на наличие повреждений и признаков ржавчины;
  • Залейте аккумулятор электролитом;
  • провести несколько циклов разрядки и зарядки;
  • полностью зарядить аккумулятор;
  • установите его в автомобиль и запустите двигатель.

Почему серебро добавляют в батареи и сколько его используется?

Для хранения необходим температурный диапазон не менее 5 градусов Цельсия. Чем ниже температура, тем быстрее аккумулятор теряет заряд.

Если аккумулятор долгое время хранился на холоде, перед установкой и запуском его следует перенести в теплое место и довести до комнатной температуры.

Внедрение новых технологий позволило значительно расширить область применения серебряно-цинковых батарей.

Область применения

Водители хотят знать, какие батареи действительно содержат серебро. Если речь идет об аккумуляторах, предназначенных для автомобилей, то на них обычно имеется надпись «Sliver» или «Silver Plus». Это указывает на то, что производитель использовал серебряную технологию при изготовлении блока питания.

Читайте также:  Зачем и как правильно разряжать аккумулятор от автомобиля

Однако у некоторых компаний есть своя особая маркировка, разобраться в которой можно с помощью инструкций, информации по делу или консультации с экспертами. Аккумуляторы на основе оксида серебра можно также различать по цене. Они на 10-20 % дороже обычных батарей с теми же параметрами.

Однако использование серебряно-цинковых батарей SC (silver-zinc) не ограничивается автомобилями. Батарейками, содержащими серебро, интересуются и представители других сфер. К ним относятся:

  • военная промышленность;
  • строительство самолетов;
  • космическая промышленность;
  • геологические системы;
  • геофизическое оборудование.

Луноход «Аполлон» по праву можно считать одним из самых ярких примеров использования серебряно-цинковых батарей.

Преимущества и недостатки

Обобщая результаты исследований батарей, содержащих серебро и цинк, стоит обратить внимание на их сильные и слабые стороны.

На практике добавление оксида серебра позволило батареям преодолеть многие проблемы. Таким образом, преимущества таких батарей заключаются в следующем

  • высокая прочность пластин;
  • устойчивость к вибрации и механическим повреждениям;
  • уменьшение веса и габаритов;
  • более высокие параметры производительности по сравнению с конкурентами;
  • поддержание высоких зарядных токов;
  • низкая потеря емкости при длительном хранении;
  • экологически чистое производство.

Но чтобы быть объективным, мы должны показать некоторые слабости.

Серебряно-цинковые батареи имеют следующие недостатки:

  • высокая стоимость по сравнению с аналогами;
  • относительно короткий срок службы;
  • количество циклов полной разрядки и перезарядки не превышает 100;
  • полная перезарядка занимает примерно один день;
  • недостаточная устойчивость к перезарядке.

Почему серебро добавляют в аккумуляторные батареи и сколько его используется?

Использовать эти батареи или нет, зависит от каждого водителя.

Учитывая эти преимущества, хочется приобрести аккумулятор на основе серебра. Однако, учитывая недостатки и затраты, вы задаетесь вопросом о целесообразности такой покупки.

Технологии совершенствуются и улучшаются, поэтому можно ожидать минимизации недостатков и увеличения положительных моментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы