Что нужно знать о пусковом токе автомобильного аккумулятора

При покупке нового аккумулятора водитель должен учитывать ряд параметров и характеристик. Часто берется та же батарея, что и раньше.

Что нужно знать о пусковом токе автомобильного аккумулятора

Основной упор обычно делается на мощность источника питания, которая позволит удовлетворить все потребности потребителей. Но еще один важный параметр часто забывают. Это пусковой ток.

Что это такое

Прежде всего, необходимо понять, что такое пусковой ток батареи и что он означает для машины, для которой была приобретена батарея.

В каждом автомобиле есть система запуска. Это также система запуска двигателя. Он состоит из стартера, выключателя зажигания, аккумулятора и проводки. Когда ключ поворачивается в замке, силовые провода соединяются, реле проводит напряжение, и оно поступает на стартер. Стартер вращает коленчатый вал, который запускает двигатель.

Теперь перейдем к вопросу о том, что такое пусковой ток аккумулятора и почему он так важен для автомобиля.

Для того чтобы стартер работал и вращал коленчатый вал, ему необходима энергия в виде электричества. Именно от аккумулятора стартер получает необходимую энергию.

Как видите, пусковой ток в аккумуляторе очень важен для автомобиля. Когда двигатель холодный, требуется еще больше усилий. Другими словами, батарея должна подавать больший ток.

Пусковой ток — это количество энергии, необходимое для проворачивания стартера и запуска двигателя.

Беглый взгляд на школьный учебник физики может напомнить вам довольно простую формулу:

P=U*I

Где P — мощность, U — напряжение и I — ток. Стандартное напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12 В. Существует взаимосвязь: при постоянном напряжении ток увеличивается по мере увеличения емкости.

Что касается вопроса, в чем измеряется стандартный параметр батареи, которым является пусковой ток, то это единица Ампер.

Вам также следует выяснить, какой пусковой ток может и должен иметь данный аккумулятор.

Что влияет на показатели

Как только вы поймете концепцию, вам следует углубиться в этот вопрос. И для начала, что именно влияет на параметры пускового тока батареи.

Основное влияние оказывают параметры пластин и площадь их поверхности. В то же время, батарея может иметь одинаковую емкость и размеры, но отличаться по пусковому току.

В данном случае главным действующим лицом является производитель источников питания. Китайские батареи уступают европейским и американским производителям, но они дешевле.

Что нужно знать о пусковом токе автомобильного аккумулятора

Существует несколько моментов, от которых зависит пусковой ток и почему батарея может иметь низкое значение основных характеристик (пускового тока и емкости):

  1. Используются свинцовые сплавы с низкокачественными компонентами. Наиболее распространенной проблемой является нехватка очищенного свинца в составе. Это снижает производственные затраты, но при этом страдает качество.
  2. Используется меньшее количество свинцовых пластин. Европейские компании обычно имеют 5 пластин на 1 секцию (банку). Китайские аналоги имеют 4. Чем меньше пластин, тем больший ток требуется для восстановления емкости.
  3. Проблемы с зубрежкой. Одним из основных показателей долговечности и работоспособности батареи является ее герметичность. Если корпус изготовлен некачественно, даже небольшие микроскопические зазоры постепенно приведут к утечке электролита и снижению уровня жидкости.
  4. Увеличить внутренний объем. Это достигается за счет уменьшения толщины стенок. Когда внутренний объем увеличивается, для нормального функционирования аккумулятора необходимо подавать больше рабочей жидкости.
Читайте также:  Об автомобильных аккумуляторах компании Westa

Чтобы не столкнуться с батареей с плохими характеристиками и сомнительной эффективностью, разумно выбирать батарею от проверенного бренда. Не следует забывать и о проблеме поддельных батарей.

Когда речь идет о том, каким должен быть правильный пусковой ток для конкретной батареи, это напрямую зависит от автомобиля и установленного в нем двигателя. Система пуска требует определенного потребляемого тока для запуска устройства. Производитель автомобиля рассчитывает это при проектировании автомобиля и оснащает автомобиль соответствующим рабочим аккумулятором. По этой причине для замены достаточно батареи с таким же номиналом. Или немного больше.

Как проверяют пусковой ток

Если необходимо приобрести новую батарею, не забудьте перед покупкой измерить пусковой ток, так как несвежие или просто некачественные батареи могут иметь значения, не соответствующие действительности, указанные на табличке и в технической документации.

Хорошие магазины предлагают профессиональное тестирование аккумуляторов на месте. Также можно самостоятельно определить фактический пусковой ток. Однако в этом случае точность измерения батареи будет ниже.

Существует несколько методов и инструментов, позволяющих проверить состояние аккумулятора и узнать значение пускового тока:

  1. Погрузочная вилка. Очень популярное устройство, доступное практически каждому автомобилисту. С его помощью можно проверить мощность, пусковой ток и многое другое. Это портативный диагностический прибор. Он имитирует бортовую нагрузку. С помощью нагрузочной вилки можно проверить состояние батареи и ее заряд. Если все в порядке, это означает, что батарея способна обеспечить необходимый пусковой ток.
  2. Клеммный измеритель. Еще один недорогой инструмент, активно используемый электриками. Существуют универсальные модели для широкого спектра применения. Зажимы способны отображать сопротивление и напряжение.
  3. Старый добрый способ. Вы также можете провести измерение с помощью простого эксперимента. В автомобиле устанавливается аккумулятор, подключенный к бортовой сети. После этого включаются фары ближнего света. При такой нагрузке, если батарея в хорошем состоянии, яркость света не должна меняться в течение как минимум 5-10 минут. Точность измерения не самая лучшая, но при очевидных проблемах с батареей можно избежать покупки некачественного источника питания.
  4. Секундомер. Хотя это может показаться странным, вы можете узнать состояние вашей батареи, подсчитав время. В среднем, если двигатель и все системы в порядке, для запуска двигателя требуется 2-3 секунды. Если для запуска требуется всего 10-15 секунд, а емкость аккумулятора соответствует требованиям автомобиля, то аккумулятор имеет недостаточный пусковой ток.

Производители имеют свои собственные методы, оборудование и мастерские, которые тестируют батареи перед установкой их в автомобили.

Читайте также:  Через сколько лет нужно менять аккумулятор автомобиля

Что нужно знать о пусковом токе автомобильного аккумулятора

Чтобы не ошибиться с покупкой нового аккумулятора, выбирайте проверенные магазины, делайте ставку на ведущие бренды. Не забудьте попросить провести осмотр перед покупкой, всегда смотрите на дату изготовления.

Не рекомендуется покупать батареи, возраст которых превышает 6 месяцев. Заводские данные могут значительно отличаться при несоблюдении условий хранения.

Легко представить, что произойдет с вашим автомобилем, если под капотом стоит аккумулятор с недостаточным пусковым током.

Параметры пускового тока в маркировке

Как известно, существует несколько основных стандартов для производства и маркировки батарей. Исходя из этого, вы можете узнать, какой пусковой ток подходит для данного источника питания.

  • Россия. Российский стандарт определен ГОСТ 531652008. Маркировка примерно следующая: 6ST 60 APZ. Пусковой ток здесь не кодируется. Однако это обязательно должно быть указано на этикетке рядом с параметрами емкости.
  • Европа. Это стандарт ETN. Батарея может иметь номер 555065043. В этом примере пусковой ток представлен последними 3 цифрами. Их следует умножить на 10. Результат — 430 ампер.
  • Германия. Отдельный немецкий стандарт DIN не предусматривает включение пускового тока в маскировку. Он напечатан на этикетке.
  • Азия. Это стандарт JIS. Как и в немецком стандарте, пусковой ток не указывается на этикетке. Вам нужно посмотреть на этикетку.
  • США. Это стандарт SAE. Здесь пусковой ток скрыт в последних трех цифрах. Например, обозначение A35550. Другими словами, пусковой ток здесь составляет 550 ампер.

Пусковой ток, подаваемый на батарею, можно узнать из маркировки или значения на этикетке. А затем, путем тестирования, проверить его соответствие реальности.

Последствия установки АКБ с большим пусковым током

Некоторые полагают, что использование аккумулятора с большей емкостью, а значит, и большим пусковым током, приводит к серьезным дефектам в электрической системе автомобиля.

На самом деле это не так.

Базовая конструкция электрической системы такова, что стартер потребляет только столько энергии, сколько ему необходимо для запуска двигателя.

Существует несколько причин, по которым батарея не используется при большей емкости, чем указано производителем:

  • Чем выше емкость, тем больше размеры батареи;
  • Автомобили рассчитаны на установку аккумуляторов определенного размера;
  • Если увеличить батарейный отсек, то придется пожертвовать размерами корпуса;
  • Если увеличить размер батареи, то пострадает производительность автомобиля, увеличится его вес и размер.

Да, если автомобиль оснащен множеством пользовательских потребителей, для которых расчетной емкости недостаточно, имеет смысл немного увеличить батарею. То есть, вместо обычной батареи 60 Ач возьмите батарею 65 или 70 Ач.

Емкость аккумулятора и производительность генератора тесно связаны. Если емкость аккумулятора увеличится слишком сильно, генератор может оказаться не в состоянии зарядить его.

По этой причине при покупке батареи с большей емкостью и большим пусковым током следует также обратить внимание на генератор переменного тока.

Что нужно знать о пусковом токе автомобильного аккумулятора

Последствия установки АКБ с малым пусковым током

Основной причиной такого решения обычно является более низкая стоимость источника питания. Но такая покупка может иметь серьезные последствия.

Читайте также:  Лучшие пусковые устройства для автомобилей

Аккумулятор, не способный обеспечить необходимый пусковой ток, приведет к резкому снижению скорости работы стартера. Это не позволит двигателю запуститься должным образом.

В некоторых случаях двигатель вообще не запускается. В других ситуациях стартер будет долго крутиться и все же запустится через долгожданную секунду. И чем больше вращается двигатель стартера, тем больше он изнашивается.

Поэтому аккумулятор должен быть подобран таким образом, чтобы стартеру хватало 2-3 секунд для передачи усилия на коленчатый вал и запуска трансмиссии. Даже если на запуск уходит 4-5 секунд, это уже повод пересмотреть свой подход к выбору аккумулятора и провести диагностику.

Рекомендации по выбору

При покупке нового источника питания водители часто ориентируются на обозначение или этикетку старой батареи. Но важно понимать, что старый аккумулятор не всегда является правильным выбором, если он не был установлен на заводе.

Если ранее двигатель запускался быстро и без проблем, то эти же параметры можно принять за ориентир. Если количество потребителей увеличилось или двигатель работает долгое время, лучше выбрать аккумулятор с большей емкостью и пусковым током.

Необходимо учитывать следующие параметры

  1. Объем и тип двигателя. Простая таблица покажет, какой пусковой ток от аккумулятора требуется для автомобиля с заданным рабочим объемом двигателя. Чем больше водоизмещение, тем больше требуемая мощность, а также пусковой ток. Для дизельного двигателя пусковой ток должен быть на 10-20% выше, чем для бензинового двигателя того же рабочего объема.
  2. Система управления подачей топлива. Если у вас инжектор, вам нужен немного больший пусковой ток, чем при использовании карбюратора. Это связано с тем, что инжектору необходим заряд и для системы управления.
  3. Температура. При снижении температуры окружающей среды емкость падает, а вместе с ней и пусковой ток. Низкие температуры также вызывают загустевание моторного масла. Поэтому для проворачивания коленчатого вала требуется больше усилий.
  4. Стартер. Современные стартеры требуют меньшего тока, чем стартеры в старых автомобилях.

Только идеальное соответствие между аккумулятором и вашим автомобилем гарантирует, что когда вы повернете ключ зажигания или нажмете кнопку стартера, двигатель запустится плавно и быстро.

Оптимальные значения

В заключение хотелось бы привести несколько цифр.

  • Средний пусковой ток для бензиновых двигателей составляет 260 ампер;
  • аналогичные значения, но для дизельных двигателей, составляют 290 ампер;
  • зарядный ток в 300 ампер будет оптимальным для большинства автомобилей;
  • Если это грузовик, то 600-800 ампер — это пусковой ток.

Выбор батареи с большим запасом пускового тока не рекомендуется. Такие батареи стоят дороже, требуют больше времени для восстановления емкости и более подвержены быстрому износу. Чем выше значение, тем короче срок службы блока питания.

Поэтому автовладельцам рекомендуется ориентироваться на ток около 260-300 А. Чрезмерный резерв на практике не нужен и только увеличит финансовые затраты, сокращая срок службы батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы