Что необходимо делать в случае замерзания аккумулятора

Замерзание аккумулятора относится именно к застыванию электролита внутри корпуса при воздействии низких температур.

Что делать, если ваш аккумулятор замерз

Некоторые водители никогда не сталкивались ни с чем подобным. Другие говорят, что проблема замерзания более чем серьезна и часто требует решения.

Поэтому важно понять, возможно ли это, почему электролит теряет свою ликвидность и что делать в такой ситуации.

Насколько это возможно

Некоторые водители сомневаются в возможности замерзания электролита в аккумуляторе, считая, что этого ни в коем случае не может произойти. Этот вопрос следует изучить.

Электролит действительно может замерзнуть. Но чтобы это произошло, должны существовать определенные факторы.

Доказано, что электролит в батарее замерзает при морозе. Вопрос в том, при каком температурном режиме это может произойти и от чего это зависит.

Замерзание напрямую связано с плотностью и, следовательно, напряжением в батарее.

Существует даже специальная таблица, показывающая замерзание автомобильного электролита в аккумуляторе.

Если аккумулятор полностью заряжен, вероятность замерзания рабочей жидкости практически равна нулю.

Приведите несколько примеров зависимости замерзания смеси кислоты и дистиллированной воды от плотности и температурных условий.

  • если аккумулятор заряжен на 100% и его плотность составляет 1,27-1,28 г/см³, то смесь замерзнет только при температуре -60 градусов или ниже;
  • с зарядом 75% и плотностью около 1,23 г/см³, замерзание происходит при температуре -42 градуса Цельсия;
  • когда плотность снижается до 1,19 г/см³ и шихта составляет около 50%, смесь способна кристаллизоваться при температуре -24 градуса Цельсия
  • Плотность 1,11 г/см³ указывает на полную разрядку, и в этом состоянии замерзание происходит при температуре до -7 градусов Цельсия.

Как видите, температура замерзания электролита в аккумуляторе напрямую зависит от плотности и степени заряда источника питания.

Если он полностью заряжен и плотность правильная, электролит без проблем выдержит даже -70 градусов Цельсия. Нет необходимости даже изолировать аккумулятор под капотом автомобиля.

Из-за чего происходит замерзание

Теперь нам нужно выяснить, почему замерзает электролит в аккумуляторе и что вызывает подобные явления.

Как вы знаете, электролит представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Готовые растворы обычно имеют плотность 1,27-1,28 г/см³. Это оптимальное значение для большинства условий эксплуатации.

Читайте также:  Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия

Что делать, если ваш аккумулятор замерз

Хотя в северных регионах, где наблюдаются чрезвычайно низкие температуры, плотность может быть увеличена до 1,3 г/см³. Однако в этом случае время автономной работы значительно сокращается и хватает примерно на 1 год работы.

При правильной плотности и высоком качестве сборки замораживание возможно только при температуре -70 градусов Цельсия. Однако при отклонении от оптимальных параметров температурный порог снижается.

Существует множество причин, по которым электролит в аккумуляторе замерзает и вызывает проблемы в автомобиле. Это может произойти зимой, когда температура опускается ниже нуля. К замерзанию приводят следующие причины

  • Изначально неподходящий электролит;
  • Частое доливание дистиллированной воды в аккумулятор;
  • Значительное снижение рекомендуемой плотности;
  • Сильный разряд батареи.

Плотность изменяется под воздействием различных факторов. Обычно происходит увеличение из-за постепенного испарения водного компонента смеси. Кислота не может испариться. В нем меньше воды и больше кислоты, что приводит к увеличению плотности.

Если батарея теряет плотность и возникают условия замерзания, это может быть связано с утечкой электролита или утечкой.

Длительная работа автомобиля на холостом ходу приводит к постепенному саморазряду. Чем новее батарея, тем дольше она сохраняет свои свойства. Если источник питания изношен, батарея хранится при низких температурах и высокой влажности, плотность снизится, а заряд уменьшится. При достижении критических значений происходит замерзание.

Как правильно заряжать АКБ

Вполне естественно, что водитель захочет знать, что делать в случае замерзания аккумулятора. Точнее, содержащийся в нем электролит.

На этом этапе необходимо выполнить определенные подготовительные процедуры. В этой ситуации, конечно, не стоит торопиться.

Часто водители спрашивают, можно ли заряжать аккумулятор автомобиля, пока он еще не замерз.

Ни в коем случае не подключайте батарею к зарядному устройству, если электролит внутри батареи замерз.

Последствия нарушения этого совета могут быть очень серьезными. К ним относятся: разрыв обсадной трубы, разлив кислоты, ожоги, пожары в помещении и т.д.

Если кто-то спросит вас, можно ли зарядить еще не замерзшую батарею, ответ будет отрицательным. Существуют некоторые правила, как действовать в такой ситуации.

Читайте также:  Какие последствия будут, если перепутать клеммы АКБ

Что делать, если аккумулятор замерз

Последовательность следующая:

  1. Выберите помещение с комнатной температурой и хорошей вентиляцией. Оптимальная температура составляет около 15-25 градусов Цельсия.
  2. Выключите зажигание в автомобиле, выньте ключ и выключите все потребители в автомобиле.
  3. Поднимите кожух, снимите верхнюю защелку или крышку аккумуляторного отсека, если она есть. Затем возьмите инструмент, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и снимите плюсовой провод.
  4. Приготовьте полиэтилен или другой материал, который можно постелить на пол или стол;
  5. Теперь снимите проблемный аккумулятор с автомобиля и положите его на материал. В противном случае, если электролит вытечет, он может повредить поверхность, на которой стоит батарея.
  6. Затем внимательно осмотрите корпус. Проблема в том, что при кристаллизации жидкость расширяется. Лед может буквально начать разрывать корпус изнутри. Это приводит к появлению трещин и различных дефектов.
  7. Будьте терпеливы. Рекомендуется оставить аккумулятор при комнатной температуре не менее чем на 5-6 часов. Чем дольше он остается, тем больше вероятность того, что весь лед внутри растает.
  8. Когда батарея оттает, снова проверьте корпус. Обязательно надевайте защитные перчатки.
  9. На поверхностях может быть электролит, который просачивается через повреждения в корпусе. Это можно проверить, поместив лист бумаги над жидкостью. Если он становится красным, это электролит. Если бумага просто влажная, вы имеете дело с обычным конденсатом.
  10. Откройте крышку обслуживаемой батареи. С помощью колбы или шприца наберите небольшое количество электролита из контейнера. Если он мутный и изменил цвет, это указывает на повреждение пластин. Восстанавливать такую батарею не имеет смысла. Лучше отправить его на утилизацию.

Если электролит прозрачный, проверьте его уровень и плотность ареометром. Жидкость должна покрывать пластины примерно на 8-10 миллиметров. Если уровень низкий или пластины оголены, просто добавьте небольшое количество дистиллированной воды.

Оставьте батарею еще на 2-3 часа.

Только после этого можно заряжать аккумулятор. Это еще раз дает четкий ответ на вопрос, можно ли сразу заряжать еще не замерзший автомобильный аккумулятор. Нет, вы никогда не должны этого делать.

Зарядка должна осуществляться с помощью автоматического зарядного устройства. Ток зарядки должен быть установлен на уровне 5-10% от емкости батареи. Если вы не уверены, что весь лед растворился, выбирайте ток зарядки не более 5% от емкости.

В целом, для зарядки замороженной батареи, которая уже нагрелась до комнатной температуры, потребуется от 15 до 20 часов. Поэтому лучше выбирать автоматические зарядные устройства, чтобы вам не приходилось каждые 30 минут бегать к батарее, чтобы проверить ее состояние.

Читайте также:  Как правильно почистить клеммы АКБ от окислов

Когда аккумулятор полностью зарядится, отсоедините его от зарядного устройства и оставьте примерно на 2-3 часа. Затем измерьте напряжение и проверьте плотность. Напряжение должно быть около 12,6-12,7 В, а плотность — около 1,27 г/см³.

Если плотность выше нормы, добавьте дистиллированную воду. Если плотность низкая, сначала удалите часть электролита и добавьте аналогичное количество нового раствора. Затем зарядите батарею, подождите 2-3 часа и снова проверьте плотность.

Что делать, если аккумулятор замерз

Зная, как запустить двигатель автомобиля и что делать, если аккумулятор действительно замерз, вы сможете предотвратить серьезные последствия.

Никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор, в котором электролит кристаллизовался под воздействием низких температур.

Как предотвратить замерзание

Чтобы избежать последствий, когда батарея уже замерзла, лучше всего предпринять несколько шагов для предотвращения этой ситуации.

Конечно, если аккумулятор замерзнет, он все равно будет работать при надлежащем восстановлении. Но сможет ли он функционировать в том же режиме в течение длительного времени — вопрос спорный. Кристаллизация неизбежно приводит к некоторым повреждениям внутри корпуса. Насколько серьезными они будут, зависит от конкретной ситуации. Но дело в том, что после затвердевания батареи она, конечно, уже не сможет функционировать на прежнем уровне.

Чтобы предотвратить замерзание электролита внутри батареи, необходимо

  • поддерживать электролит на необходимом уровне плотности;
  • зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, плотность может быть увеличена до 1,29 г/см³;
  • В качестве меры предосторожности периодически подзаряжайте аккумулятор с помощью автоматической зарядной станции;
  • Проверяйте корпус на наличие повреждений не реже одного раза в месяц;
  • Если вы живете в регионе с суровым климатом, вы можете приобрести утепляющий чехол для батареи.

Рекомендации просты и поэтому могут быть выполнены любым водителем.

Замерзание не всегда приводит к серьезным последствиям и полной потере работоспособности. Однако рисковать и экспериментировать точно не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы