Что делать, если пропала зарядка аккумулятора на Hyundai Solaris

Мы охотно и быстро реагируем, когда загорается лампочка Check Engine. Загорание или мигание другого индикатора, индикатора заряда батареи, часто остается незамеченным. Возможно, это связано с тем, что мы привыкли видеть этот значок при включении зажигания. В норме он должен срабатывать при запуске двигателя. Если это не так, не выезжайте на дорогу: ваш аккумулятор, израсходовавший много энергии на запуск двигателя, не сможет ее восполнить.

Что делать, если аккумулятор в вашем Hyundai Solaris потерял заряд?

Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис

Причин отсутствия напряжения на клеммах аккумулятора во время работы трансмиссии может быть много. Некоторые из них диагностируются достаточно просто, без использования инструментов, другие требуют многократных измерений.

Обычно осмотр начинается с ремня. Если она провисает, то зарядка на холостом ходу может происходить не в результате проскальзывания, поскольку частота вращения коленчатого вала должна быть не менее 1500 об/мин, чтобы генератор начал подавать ток на аккумулятор. Обычно в таких случаях контрольная лампочка начинает мигать на низких оборотах или просто остается включенной.

Но даже если ремень в порядке, еще рано винить генератор — есть много других неисправных частей цепи, которые могут привести к тому, что аккумулятор не заряжается.

Верным признаком неисправности генератора является снижение интенсивности всех индикаторов приборной панели, но поскольку электрическая цепь между аккумулятором и генератором является собственной, следует рассмотреть все возможные причины.

Многие опытные водители, когда на их Hyundai Solaris загорается значок отсутствия заряда аккумулятора, используют проверенный и верный, старомодный способ поиска неисправности. На работающем устройстве сбрасывают одну клемму аккумулятора и наблюдают за реакцией двигателя. Если он продолжает работать, не замечая отсутствия контакта с батареей, значит, с генератором все в порядке. Однако этот метод подходит только для автомобилей с карбюраторной системой питания. В большинстве современных автомобилей используются двигатели с впрыском топлива, и такие эксперименты могут закончиться повреждением — выходом из строя электроники, управляющей работой привода.

Читайте также:  Характеристики и особенности АКБ «Тюменский медведь»

Наиболее универсальным и хорошо известным методом является измерение напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Обычно он должен находиться в диапазоне 14,3-14,8 В. При более низких значениях можно сделать вывод, что аккумулятор действительно не принимает нагрузку, а значит, рано или поздно мы столкнемся с невозможностью запустить двигатель. Поэтому необходимо искать причину неисправности.

Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ

Мы уже перечислили некоторые распространенные неисправности, которые приводят к нарушениям в процессе зарядки аккумулятора. В последних поколениях моделей Hyundai Solaris генератор переменного тока управляется блоком управления двигателем. Обычно он имеет один или, реже, два провода, которые соединяют его с генератором переменного тока. В некоторых случаях эта часть цепи, соединяющая ЭБУ с клеммой генератора, реализована на шине CAN. Некоторые модели также оснащены датчиком тока, обычно подключенным непосредственно к положительному полюсу батареи.

Этот датчик измеряет общий ток, потребляемый электрической системой автомобиля, и предоставляет ЭБУ информацию, необходимую для регулировки мощности генератора. Если вы уверены, что сам генератор работает, но индикатор заряда батареи на приборной панели вашего Solaris мигает, стоит проверить работоспособность регулятора напряжения. Лучший способ определить это — диагностический сканер. Если ЭБУ работает, проверьте надежность контактов в этой области. Если они окислены, очистите их мелкозернистой тканью.

Что делать, если аккумулятор в вашем Hyundai Solaris потерял заряд?

Кстати, отсутствие зарядки аккумулятора может быть вызвано перегоревшим предохранителем. Однако он редко перегорает самопроизвольно, чаще всего — в результате скачков напряжения. Например, при прикуривании сигареты в автомобиле от донорского аккумулятора. Или, в случае проблем с регулятором напряжения, после включения любого мощного потребителя электроэнергии. Поэтому сначала проверьте предохранитель.

Причины неисправности, зависящие от генератора

Тем не менее, большинство проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумулятора, вызваны генератором переменного тока. Значок батареи на Solaris может постоянно гореть при значительном износе щеток (с остаточной длиной менее 5 мм), в результате сгоревшего диодного моста или регулятора напряжения, короткого замыкания или обрыва обмоток статора, износа контактных колец коллектора.

Читайте также:  Перезаряд автомобильного аккумулятора – причины и последствия

Наиболее вероятным сценарием является износ графитовых щеток. Это естественный процесс, который происходит из-за трения между щетками и контактными кольцами. Чем больше пробег, тем больше вероятность того, что это так. Однако замена щеток не является серьезным финансовым бременем, и большинство автовладельцев с простыми руками могут это сделать.

Выход из строя регулятора напряжения, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором переменного тока, является второй наиболее распространенной неисправностью, и регулятор напряжения не подлежит ремонту. Однако его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.

То же самое можно сказать и о сгоревшем диодном мосте, который защищает генератор от короткого замыкания, идущего от аккумулятора.

Что делать, если аккумулятор в вашем Hyundai Solaris теряет заряд?

Но если причина поломки генератора кроется внутри него, придется заменить весь блок, а это уже может быть дорого. Некоторым мастерам удается заменить поврежденную обмотку, но для обычного мотоциклиста такая операция находится за пределами его знаний, опыта и возможностей.

Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути

Существуют методы диагностики оборудования автомобиля, которые выполняются при работающем двигателе, но ни в коем случае они не выполняются во время движения автомобиля. В нашем случае определить, почему не заряжается аккумулятор Hyundai Solaris, не всегда возможно. Проводка и контакты, предохранитель доступны для визуального осмотра.

Если вы заметили, что контакты окислились или ослабли, их можно очистить подручными средствами и подтянуть. Если вы заметили, что изоляция проводов, идущих от аккумулятора к генератору, повреждена, вы можете заменить провод на целый, проявив смекалку.

Это более или менее все. Большинство методов требуют использования измерительного прибора — мультиметра или вольтметра. Даже если вы хорошо разбираетесь в них, вы вряд ли будете возить их с собой в машине. А без мультиметра найти неисправность практически невозможно.

Читайте также:  Способы проверки работоспособности автомобильного аккумулятора

Поэтому в большинстве случаев вам придется прибегнуть к помощи специалиста. Однако помните, что если вы обнаружите неисправность вдали от цивилизации, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, даже если аккумулятор полностью заряжен и может питать автомобиль в течение некоторого времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы