Что делать, если на ВАЗ-2114 отсутствует зарядка аккумулятора

Запуск двигателя — основная функция автомобильного аккумулятора, но было бы наивно думать, что автомобиль может обойтись без него, если бы существовал надежный способ запустить двигатель без его помощи. Да, аккумулятор не бессмертен, но генератор переменного тока, который питает автомобиль во время работы двигателя, также подвержен поломкам. А если он выходит из строя, часть его обязанностей передается аккумулятору.

Что делать при отсутствии заряда аккумулятора в ВАЗ-2114?

Недостаточный заряд аккумулятора, на который указывает отдельный индикатор на приборной панели, является серьезной проблемой, игнорирование которой может привести к серьезным неприятностям. Поэтому каждый водитель должен знать, как их искать и как устранять.

Как функционирует электроника автомобиля

Современный автомобиль буквально перенасыщен электроникой и различными датчиками, призванными облегчить вождение и повысить безопасность водителя и пассажиров. Все это контролируется бортовым компьютером, который анализирует данные, полученные от устройств и датчиков, и реагирует соответствующим образом.

Если информация не попадает в нужные диапазоны значений или не достигает ЭБУ, система пытается предупредить водителя о проблеме, будь то падение давления масла в системе, критическое снижение уровня топлива или разряженный аккумулятор.

Во всех этих и многих других случаях на приборной панели загораются соответствующие индикаторы, помогающие водителю сориентироваться и принять правильное решение. Индикатор, указывающий на то, что в автомобиле ВАЗ-2114 не происходит зарядка аккумулятора, как видно на рисунке, расположен в нижней левой части приборной панели (обозначен цифрой 16):

Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора

Отсутствие зарядки, о котором сигнализирует индикатор, может возникнуть по разным причинам, поэтому проблема определения неисправности не так проста, как может показаться. Неопытные автовладельцы в таких случаях спешат в сервисный центр, а некоторые даже в магазин, будучи уверенными, что аккумулятор уже износился и его пора заменить на новый.

Читайте также:  Особенности и характеристики аккумуляторов Tenax

И первый и второй случай нельзя назвать правильным решением — не всегда виновником является лампочка аккумулятора на ВАЗ-2114 именно аккумулятор. Ну, а визит в сервисный центр или на станцию технического обслуживания наверняка обойдется вам в кругленькую сумму, даже если перегорел предохранитель.

Знание основных причин появления индикатора батареи поможет даже начинающим пользователям самостоятельно устранить проблему, избежав тем самым временных и финансовых потерь.

Предохранитель

Мы уже упоминали, что причиной проблемы может быть перегоревший предохранитель, который защищает цепь зарядки от короткого замыкания и скачков напряжения. В ВАЗ-2114 это ПП F16, который отвечает за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует высокой квалификации.

Обрыв «нуля»

Обрыв или короткое замыкание нулевого провода, а также любой другой части проводки в цепи генератор — аккумулятор, также может стать причиной отсутствия зарядки аккумулятора. Итак, если на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114 горит значок аккумулятора, а проверка предохранителя аккумулятора F16 не дала результата, убедитесь в целостности проводки визуальным осмотром, а еще лучше — циферблатным тестом. Как и в предыдущем случае, эта операция не требует специальных навыков.

Что делать, если нет заряда аккумулятора в ВАЗ-2114?

Масса

Отсутствие заземления — еще одна распространенная причина появления предупреждающего индикатора низкого заряда батареи. Контакт может просто отвалиться от вибрации, а может быть покрыт диэлектрической ржавчиной, поэтому при осмотре проводки обязательно оцените контактную группу. Эту проблему можно решить путем снятия и подтягивания соединения, что также можно сделать с помощью простого слесарного инструмента.

Окисление контактов

Поскольку мы говорим о проводке, следует отметить, что окисляться могут не только контакты аккумуляторного кабеля — клеммы аккумулятора также подвержены окислению, даже если они свинцовые. Здесь причина очевидна — если аккумулятор часто снимается (например, для зарядки), водители не всегда правильно затягивают контактную клемму. В результате в зазорах может скапливаться влага и быстро происходить окисление. Неважно, где именно окислились контакты, их следует зачистить наждачной бумагой, а если у вас ее нет, то ножом или даже плоской отверткой, но самым лучшим и эффективным способом избавиться от коррозии является специальная жидкость WD-40.

Читайте также:  Что такое полярность аккумулятора, какой она бывает и как определить

Замок зажигания

До сих пор мы рассматривали причины, возникающие исключительно из-за проблем с проводкой. Выключатель зажигания также является звеном в электрической цепи между аккумулятором и генератором переменного тока. Таким образом, банальный износ замка зажигания — еще одна причина, по которой на приборной панели ВАЗ-2114 загорается лампочка аккумулятора. Однако, в отличие от предыдущих случаев, в данном случае диагностика намного сложнее.

Проблемы с генератором

Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается индикатор батареи, связана с работой самого генератора.

Что делать, если не заряжается аккумулятор в ВАЗ-2114?

Она отвечает за поставку электроэнергии всем потребителям, при этом часть вырабатываемой электроэнергии используется для зарядки аккумуляторов.

Наиболее распространенной причиной недостаточного заряда аккумулятора является ослабление ремня, которое приводит к его проскальзыванию. Эффективность генератора переменного тока будет падать независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Проблема решается подтягиванием ремня и, если он поврежден, его заменой.

На втором месте — износ щеток. Проверка их размеров требует соответствующих навыков, не говоря уже о замене, поэтому эту операцию не всегда можно выполнить самостоятельно.

Износ подшипников генератора также может привести к падению его мощности и постоянной недозарядке аккумулятора. На эту неисправность обычно указывает появление необычных звуков в районе генератора. Замена подшипника требует разборки узла.

Обрыв обмотки, с другой стороны, обнаружить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.

Регулятор напряжения

Аккумулятор заряжается не постоянно во время движения, а по мере необходимости. Регулятор напряжения отвечает за контроль уровня заряда, и если он выйдет из строя, то будет подавать на батарею больший ток, что может привести к закипанию электролита и быстрому износу батареи, либо зарядка вообще не будет происходить.

Поэтому если инжектор ВАЗ-2114 не заряжает аккумулятор, стоит проверить, работает ли регулятор напряжения.

Читайте также:  Причины разряда аккумулятора на Приоре, как с этим бороться

Батарея не держит заряд

Наконец, постоянное горение или мигание индикатора может быть следствием плохого состояния батареи, которая в силу своего возраста просто не способна держать заряд. В этом случае напряжение на его клеммах не будет подниматься выше уровня, который воспринимается как нормальный.

Как видите, неспособность зарядить аккумулятор может возникнуть по самым разным причинам, не все из которых можно быстро определить и столь же быстро устранить. В любом случае, игнорирование сигнала о неисправности может привести к полному повреждению батареи, даже относительно новой. Учитывая значительную стоимость автомобильных батарей, такой сценарий вряд ли можно назвать желательным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто аккумуляторы